На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Всё лучшее от Мерседеса: тест-драйв снегоболотохода BV-206 "Лось" с дизелем

3043090

BV-206, разработанный ныне несуществующей компанией Hägglunds – вовсе не новинка, он встал на вооружение шведской армии аж в 1980-м. Но это и не ретро-техника: Bandvagn (в переводе – просто «гусеничный транспорт») до сих пор служит у военных и спасателей по всему миру от Канады до Новой Зеландии. В России «Бандван» знают под более поэтичным именем «Лось», и его до сих пор можно купить в личное пользование. Особо рекомендуется этот транспорт тем, кто ностальгирует по старым Мерседесам: ведь и мотор, и коробка тут именно от них.

«Лось» – двухзвенный болотоход сочленённой конструкции. Далёким от техники людям (которых тут, конечно же, нет) может показаться, что второе звено — всего лишь прицеп на гусеницах. Это не так. Второй модуль вполне даже умеет скрести гусеницами. Кстати, он может быть с любым функционалом: платформой, грузовым, буровой установкой, цистерной или кабиной с множеством вариаций исполнения. Есть “Лоси”-реанимобили, есть — спасательные для МЧС, а есть просто модификация для охоты и рыбалки. Тут желание заказчика — действительно закон.

DSC_0022 DSC_0018 DSC_0024

DSC_0012

DSC_0020 DSC_0006 DSC_0016

DSC_0041

Помимо этого, у “Лося” есть интересная система «мультилифт», позволяющая одному водителю менять модуль задней платформы. Всю физическую работу выполняет гидравлика, “затаскивающая” на себя нужный модуль, а водителю остаётся лишь подключить магистраль отопителя и электрические разъёмы.

DSC_0004

Были гусеницы, удельное давление которых на грунт всего 0,12 кг/см2. Мы уже знаем, что давление человека больше, но в этот раз ограничиваться повторением цифр не захотелось. Во мне проснулся великий исследователь, и тяга к экспериментам потребовала некоторых жертв. Класть под гусеницу телефон или засовывать ногу я не стал (потому что от природы недоверчив), но не поленился притащить из багажника своего автомобиля полупустую литровую пластиковую канистрочку с жидкостью для ГУРа. Ногой её раздавить легко, а вот справится ли вездеход? Затаив дыхание стал смотреть, как “Лось” поехал через канистру. Хоть бы она лопнула! Люблю смотреть, как представители компаний ищут себе оправдания. Канистра осталась целой.

НО НОГУ Я ЗАСОВЫВАТЬ ВСЁ РАВНО ПОБОЯЛСЯ.

Почти неубиваемый мерседесовский дизель ОМ606 мощностью 136 л.с. (привет, W210: у этого Е-класса в своё время стоял такой же). Это рядная «шестёрка» ведёт свою родословную из первой половины 90-х. И у неё нет никакой сложной электроники — ломаться в этом мотору нечему. Если подумать, то и простой электроники там тоже практически нет. И мне тяжело представить, что там может сломаться, чтобы мотор встал окончательно. Разве что он может развалиться от старости. Так что за выбор атмосферного дизеля — жирный плюс.

DSC_0091

“Лось” внутри

Открываем дверь, суровость которой мысленно относит нас в эпоху публичный казней и воплей несчастных, поджаривающихся внутри медных быков. Не могу сказать, что эта брутальность меня отталкивает. Наоборот, почти всё на виду, всё очень просто, но вместе с тем — крепко. Взять хотя бы тросик вместо ручки открывания двери изнутри. Ну, разве можно было придумать что-то надёжнее? Только если щеколду с садовой калитки, но это было бы слишком банально. Да и снаружи не отопрёшь.

DSC_0035 DSC_0065

А вот забираться в вездеход с непривычки не слишком просто. Особенно — за задние сиденья, где ручки для облегчения этой процедуры так и не сделали. Ну ладно, мне всё равно впереди интереснее.

DSC_0042

Только открыв дверь, замечаю две приятных новинки. Первая — это, конечно, сиденья с обивкой из кожзама. Выглядит симпатично, да и убираться в случае чего легко. Одним словом, красивое и практичное решение. Второе — указатель температуры масла АКПП. Расположение, честно говоря, странное — на боку центрального тоннеля, за селектором “автомата”. Стоя на земле, шкалу прибора рассмотреть легко. А вот сидя на водительском месте, заметно сложнее.

DSC_0206

Встаём ногой на гусеницу, цепляемся рукой за дверной проём и забрасываем тельце на место погонщика “Лося”. Органы управления и остальные приборы остались прежними, но сборка стала лучше: нет ни торчащих проводов, ни кривых кнопок. Не Мерседес, конечно, но для вездехода вполне прилично. Некоторые легковые автомобили хуже собирают.

DSC_0047

Захлопываем дверь и пытаемся разобраться, что теперь делать с руками. Левая упирается в дверь, а правую можно положить разве что себе на коленки. Чёрт побери, а как я ездить-то буду? Ладно, сейчас будем в этом разбираться.

DSC_0029

DSC_0045 DSC_0067 DSC_0032

Двигатель стоит между водителем и передним пассажиром. Те, кто ездил на дизельных W210, знают, что характер у мотора тракторный, звук и дизельная вибрация у него характерные. Правда, у Мерседеса есть очень хорошая шумоизоляция… А вот у “Лося” её, конечно, нет. Во всяком случае, такой, какая была у этого замечательного глазастенького “немца”. Особенно это заметно, когда выходишь на прямой участок и пытаешься выжать из вездехода максимальную скорость (а это чуть больше 50 км/ч).

DSC_0175

На “Лосе” по оврагам

Ну что, поскачем на этом благородном животном? Чтобы включить режим D, выжимаем педаль тормоза. Ход у неё минимальный, поэтому не совсем понятно, продавливается она вообще или нет. Но больше давить некуда, так что переводим селектор и отпускаем тормоз. Погнали! Точнее, поползли: снегоболотоход строят не для гонок. Перед нами — практически прямой участок, правда, засыпанный снегом. На прямой четвёртой передаче наш зверь ехать не хочет, поэтому можно перевести селектор в положение “2”, ограничив диапазон переключения передач, или включить пониженный ряд раздатки. Выбираем второе и опять давим газ. Офонаревший от своего места пребывания мерседесовский дизель начинает орать во всю глотку, не прекращая в это время тянуть вездеход самым приятным образом. Тем временем мы подъезжаем к оврагу.

DSC_0040

Кстати, а как же руки? Оказывается, никаких сложностей с их расположением на ходу нет. Левая держится на “крутилке” руля, а правая пока спокойно лежит на кожухе мотора. Так что не зря я не ругал отсутствие места для этих замечательных верхних конечностей: они на своём месте. И оно вполне удобное. Особенно “крутилка” руля: обод у него, извините, поганый, а вот усилие на нём очень небольшое, так что “крутилка” оказывается очень в тему. Да и в любом случае, руль гораздо удобнее рычагов, которые обычно бывают на гусеничной технике.

DSC_0062

Итак, подъезжаем к первому оврагу. Тут крутой спуск с поворотом, но завалить на таком склоне сочленённый вездеход невозможно. Хотя, конечно, при желании и определённом количестве дури в голове сделать можно многое. Но мы сворачиваем вниз, а потом проходим по указанной сидящим рядом водителем траектории и вылезаем в гору. Вот тут дизель проявляет себя в самом лучшем своём виде! Кажется, педаль газа можно вообще не трогать. ОМ 606, конечно, поворчит, но вытянет.

DSC_0133

И всё-таки одно преимущество у бензиновой модификации было: по прямой вездеход с фордовским карбюраторным мотором летал заметно шустрее. Но скажем прямо: управляемость на прямой на скорости за 40 км/ч у “Лося” даже хуже, чем у первых Солярисов (если вы понимаете, о чём я), а на бездорожье дизель выглядит гораздо интереснее. Хотя BV-206 размывает понятие дороги: хочешь вперёд — езжай вперёд, хочешь налево — дуй налево, желаешь направо — вали направо…

DSC_0182

Ударим “Лосем” по бездорожью

Жаль, что зимой реки и озёра замерзают: плавать на этом вездеходе, по-моему, даже интереснее, чем ездить. Тем более, что плавать он может даже с полной нагрузкой, чего некоторые другие не умеют.

Вот где “Лось” наплавается в своё удовольствие — это во время экспедиции на Кольский полуостров, которая сейчас находится в стадии подготовки. Но уже сейчас известно, что туда отправятся два вездехода и 20 человек команды. Маршрут интересный: Апатиты — Ревда — Ловозерские тундры и священное озеро саамов Сейдозеро — Марьокские болота — возвышенность Кейвы — г. Плоская и амазонитовое месторождение — урочище Семиостровье и месторождение ставролита — Лопарская деревня Каневка — Краснощелье — Апатиты.

Короче, впереди — огромное количество тундры и болот. Притом таких, куда сунется далеко не каждый. И уж если соваться, то “Лось” подойдёт самым лучшим образом. Да и тундре вреда не будет: из-за низкого удельного давления гусениц повреждения растительного покрова нет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх