На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Буксировка на гибкой сцепке — не для слабонервных

На сайте ГИБДД появилось сообщение о грядущем запрете на буксировку для малоопытных водителей (стаж до 2 лет) . Казалось бы, что особенного в буксировке: прицепил да поехал? Но я попробую убедить вас, что инициатива правильная, а ютуб поможет.

 

Самая свирепая буксировка в моей жизни случилась зимой 2007 года. Аварийная «Тойота», двигатель не работает, водитель со вторым участником ДТП уехал оформляться, меня попросили отбуксировать машину до сервиса. Я вызвонил друга, прицепил, поехал...

И тут же наступил в коровью лепешку для дилетантов: забыл вставить ключ в замок зажигания (двигатель-то все равно умер). Через полтора метра руль намертво закусило, и машину рьяно потащило боком — ладно хоть Кашириных в поздний час была пустой.

Встал ключ, поехали снова. Тут выяснилось, что без двигателя в машине не работает система вентиляции, и хотя я был трезв, стекла затянуло минуты за три. А еще через шесть минут они покрылись коркой льда изнутри. Не знаю, может быть, стоило опустить боковые стекла, но на улице было градусов 25 мороза. Не придумал ничего лучшего, чем проковырять пару дырок в лобовой наледи.

Без двигателя органы управления машиной налились старческой тяжестью: руль стал суровее, чем у «шестерки», на которой я тогда ездил, а педаль тормоза превратилась в бесчувственный черенок. Она строптиво упиралась и не реагировала до поры, зато потом тормоза срабатывали, как в последний путь — колом.

Наст на дороге и короткий трос добавили стресса. Мой товарищ, видимо, изучил ПДД и держал означенные там 50 км/час. Я его понимаю: в теплой машине с работающими усилителями да по пустой Кашириных 50 км/час казались нормальной скоростью. А я открыл, что очень неприятно чувствовать себя заложником ситуации за рулем. Ты мало что контролируешь, а на торможениях не имеешь малейшего запасу на ошибку (думаю, трос был коротковат — метра три-четыре). Это как ловить брошенный кем-то мячик двадцать раз без единой помарки.

При буксировке машины самое сложное — не давать тросу слишком сильно и часто провисать. Потому что каждое провисание чревато разрывом троса при следующем разгоне (мы порвали дважды). А чтобы трос не провис, нужна командная игра. Лидер играет решающую роль на разгоне, зато на торможении основная нагрузка выпадает на заднего. Осадит он слишком сильно — трос порвется. Слишком плавно — есть риск приехать в задницу коллеге или «зажевать» трос.

Дистанция в 4 метра при скорости 50 км/час — это риск. Судите сами, 50 км/час — это 14 м/с, а время реакции в самом лучшем случае 0,5 секунды. То есть только за этот промежуток задняя машина пролетает 7 метров, и если ведущий затормозил без превентивного включения стоп-сигналов, столкновение весьма вероятно.

При маневрах, а то и просто на прямой, задняя машина может уйти в раскачку — к этому нужно быть готовым. При наличии «паровоза» впереди погасить занос гораздо сложнее. Грубо говоря, вы уже справились с заносом (или уводом), но рывок троса снова дестабилизирует машину, вызывая вращение. А если процесс затянулся, раскачает и ведущего.

Некоторую опасность таит буксировочный трос. Во-первых, почти все синтетические тросы, которые я использовал в свой жизни, где-то в середине действа с громким шлепком разрывались. И хорошо, если это был шлепок не по щеке одного из очевидцев-советчиков. Еще хуже, если срывается с петли карабин или вылетает сама петля/проушина: тут и до смертоубийства недалеко. И хотя знаешь, что стоять в радиусе поражения троса опасно, в азарте вытаскивания машины то и дело про это правило забываешь.

Универсальное правило: хоть пешком, хоть на машине держаться от буксирующих подальше.

 

Кстати, немало интересного и хорошо забытого насчет буксировки я обнаружил в ПДД. Чтобы не грузить, лишь основные вехи.

  1. Длина троса должна составлять 4-6 метров. Короткий трос увеличивает риск взаимного столкновения, длинный трос мешает на крутых поворотах и увеличивает риск разрыва (труднее избегать провисаний).

  2. Трос необходимо обозначать красно-белыми полосатыми знаками. Кстати, немало жестких ДТП с буксируемыми машинами происходят как раз из-за невидимого троса. Полагаю, подобных знаков у нас под рукой нет, но привязать хотя бы несколько белых платков на трос можно вполне.

  3. На буксируемом авто должна быть включена аварийка, если она не работает — на задней части нужно закрепить знак аварийной остановки. Фары ближнего света у ведущего должны гореть по умолчанию.

  4. При неисправном рулевом или тормозах буксировка на гибкой сцепке запрещена.

  5. Максимальная скорость при буксировке — 50 км/час.

 

А вообще сегодня есть хорошая альтернатива буксировке — эвакуация. Недавно товарищ сломался на «Газели» в центре города. Доставка до Северка (примерно 10 км) обошлась в 1500 рублей. Думаю, при попытке буксировать его легковушкой мы бы наломали дров. Ну, жизнь сцепления сократили бы точно.

В ПДД есть требование: за рулем машины, буксируемой на гибкой сцепке, должен находиться водитель. Вроде, слишком очевидно, чтобы даже обсуждать, но очевидно не для всех.

 

 

Источник

Картина дня

наверх