На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Днепр: мотоцикл-тяжеловес, который спас русскую деревню

После Второй мировой войны почти вся страна гордых победителей лежала в разрухе. Это касалось всех областей жизни и проблему нужно было срочно решать, возвращая переведенные на военные рельсы заводы в привычное бытовое русло. На горизонте маячил голодный призрак: восстановлением производств и деревень следовало заниматься в первую очередь.

Одним из первых предприятий поствоенного времени стал Киевский мотоциклетный завод. В 1949 году специальным приказом сюда были переведены сотни ведущих технических специалистов со всей страны, что позволило в кратчайшие сроки начать разработку необходимой в хозяйстве и городе мотоциклетной техники. Спустя десяток лет, мастера этого завода представят легендарную серию мотоциклов Днепр, ставших настоящим спасением для русской деревни.

1.

Первая партия
Днепр: мотоцикл-тяжеловес, который спас русскую деревню
Первые мотоциклы Днепр сошли с конвейера в 1953 году. Машина была укомплектована двигателем с двумя цилиндрами и объемом 650 см3. Мотоцикл развивал внушительную скорость в 100 км/ч, при том, что мощность его мотора составляла 32 л.с. Днепр пришелся по вкусу всей стране и объемы производства быстро выросли до 26 тысяч экземпляров в год. На Киевский мотоциклетный завод отправлялись все новые специалисты и достраивались новые корпуса, позволяющие еще больше увеличить вал производства.

2.

Рабочая лошадка
Днепр: мотоцикл-тяжеловес, который спас русскую деревню
Для советской деревни Днепр был идеальной машиной. Маневренный на узких проселочных улицах и достаточно мощный, чтобы привезти из леса дрова, с полей урожай, а по дороге еще и подцепить прицеп с дровами. Специалисты Киевского мотоциклетного завода прекрасно понимали, для какой категории граждан строить мотоцикл и снабжали его необходимыми доработками. С 1956 года завод начал выпуск тяжеловесов «М-53С» с коляской на резиновых рессорах и гидравлической подвеске.

3.

МТ-9
Днепр: мотоцикл-тяжеловес, который спас русскую деревню
Модель МТ-9 выпускалась в CCCР с 1971 года. Этот мотоцикл получил верхнеклапанный оппозитный двигатель и усовершенствованную трансмиссию. В отличие от более ранних моделей, здесь стояла коробка МТ 804 с передачей заднего хода и механизмом автоматического выключения сцепления при переключении передач. Топливный бак нового образца уменьшил расход топлива, устранив последний недостаток мотоцикла.

4.

МТ-10
Днепр: мотоцикл-тяжеловес, который спас русскую деревню
В 1976 году на киевском мото заводе производились мотоциклы Днепр МТ-10 экспортной ограниченной серии для Кремля. Мотоциклы этой серии опередили своё время по многим техническим характеристикам. Двигатель мощностью 50 л.с. и специальная резина позволяли развивать скорость 130 км.ч. и уверенно держаться на дороге даже в зимнее время на скользкой дороге.

5.

Днепр-11
Днепр: мотоцикл-тяжеловес, который спас русскую деревню
Одной из наиболее значимых моделей завода стал знаменитый Днепр-11. Этот красавец выпускался с коляской и был оснащен 4-тактными двигателями из 2-х цилиндров мощностью в 32 л.с. На мотоцикл устанавливалась 4-х ступенчатая коробка передач с задним ходом. Коляска имела тормоз на своём колесе, а мотоцикл дополнительно оснащался стояночным тормозом. Мотоциклы Днепр-11 шли с передней телескопической вилкой и маятниковой подвеской заднего колеса. Максимально возможная скорость составляла 105 км.ч., а максимальная грузоподъёмность 260 кг.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх