На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Необычные плавсредства: удивительные катера (и даже подлодки)

Ряд новых технологий, появившихся в последние годы, позволил создавать такие плавающие средства, которые ранее были просто немыслимы

Seabreacher

Типичный пример — это выпускаемый американской фирмой Innespace весьма странный гибрид подводной лодки и спортивного катера Seabreacher, имеющий сходство не то с дельфином, не то с акулой. Сходство особенно заметно, когда Seabreacher сначала уходит под воду, а затем выпрыгивает на высоту до четырех метров. А чтобы его подчеркнуть ещё больше, американцы красят свое неординарное плавсредство в разные цвета — под дельфина, косатку или марлина. Seabreacher создан исключительно для любителей активного отдыха, которые оценят его скоростные и прочие возможности. Тем более что носиться по волнам и нырять на нём можно вдвоем.

Двухместная герметичная кабина позволяет оставаться под водой до полуминуты, но лишь на небольшой глубине. Все-таки Seabrecher — это не полноценная подводная лодка, а больше катер. 5,3-метровое суденышко может разгоняться в надводном положении до 87 км/ч, а в подводном до 39 км/ч. Seabreacher оснащается бензиновым двигателем мощностью 260 л.с., который благодаря шноркелю и системе предохранительных клапанов может недолго работать под водой. Стать обладателем этого неординарного катера-подлодки можно за 80 000 долларов.

Ego-SE 450

Не менее странный гибрид водного велосипеда и батискафа под названием Ego-SE 450 разработала южнокорейская компания Ego Inc. Между двумя 3,86-метровыми понтонами, образующими палубу и предназначенными для принятия солнечных ванн, расположена находящаяся ниже ватерлинии кабина с тремя большими окнами и двумя сиденьями. Ego-SE 450 может передвигаться со скоростью 5 км/ч, причем заряда батарей должно хватить на восемь часов плавания. Управлять им можно как с верхней палубы, так и с «подводного этажа». Во втором случае желательно иногда посматривать на специальный монитор, на котором отображается «картинка» с установленной наверху камеры.

За чудо корейской инженерной мысли фирма-изготовитель просит 50 000 долларов. За отдельную плату можно заказать тент, палубное сидение, хромированный трап, защитный экран от брызг и даже держатели для стаканов.

Quadrofoil Q2S

Словенская компания Quadrofoil разработала нечто похожее на водный квадроцикл под названием Q2S. Двухместный аппарат имеет корпус из стеклопластика и управляемые алюминиевые подводные крылья, что делает его очень маневренным (по уверениям разработчиков, радиус разворота Quadrofoil Q2S составляет всего семь метров). Литий-ионные аккумуляторы ёмкостью 10,4 кВт∙ч позволяют этому «квадроциклу» проплыть 80 километров, причем максимальная скорость может достигать 40 км/ч. Длина Quadrofoil Q2S составляет 3,53 м, ширина — 2,59 м, собственный вес — 335 кг, но на борт он может брать двух человек массой до 170 кг. Если отправляться в путешествие без багажа не представляется возможным, то можно допустить разрешенный «перегруз ручной кладью» в 20 кг.

Разработчики подчеркивают и другие плюсы своего «квадроцикла» на подводных крыльях: он практически не шумит, не загрязняет воздух, имеет современный дизайн, полностью перезарядить аккумуляторы можно от обычной электросети напряжением 220 В за четыре часа, а стоимость эксплуатации не превышает 1 доллара/час. За все это потенциальному покупателю придется выложить минимум 30 000 долларов.

SeaBubbles

Основанный во Франции в 2015 году стартап SeaBubbles задался целью максимально эффективно использовать европейские реки и озера для пассажироперевозок. Если быть точнее, то французы предложили концепцию электрического водного такси, которое может перевозить пассажиров по Сене в Париже, Темзе в Лондоне или Женевскому озеру. Плюсов у данного проекта немало: ему не страшны светофоры и пробки, что позволит быстро добираться из одной точки города в другую, бесшумность и экологичность. Кроме того, за счет движения на подводных крыльях SeaBubbles не создает волн, что важно для движения в исторической части городов. Длина SeaBubbles — 4,98 м, ширина — 2,05 м, помимо водителя, на борт можно брать четырех человек или 400 кг груза. Заряда литий-ионных аккумуляторов хватает на 40 километров плавания с крейсерской скоростью 22 км/ч. Корпус SeaBubbles изготовлен из стеклопластика, так что коррозия ему не страшна, и он может использоваться не только на реках и озерах, но и в прибрежной морской зоне.

Позаимствованная из авиации система Fly-by-wire, автоматически изменяющая угол атаки крыльев, позволяет корпусу этого необычного судна находиться строго в 40 сантиметрах над поверхностью воды. Французский стартап планирует до 2023 года выпустить около сотни SeaBubbles по цене 140 000 евро за экземпляр. Причем в следующем году будет представлена беспилотная модификация, тестирование которой пройдет в Дубае.

Iguana Commuter

Ещё одна французская фирма — Iguana Yachts — разработала обычный с виду 9,2-метровый катер Iguana Commuter, которому не нужен причал. Потому что он может выползать на берег на двух расположенных по бортам гусеницах, которые во время движения по воде убираются в специальные ниши. Катер оснащается двумя подвесными моторами Yamaha мощностью 400 л.с., способен развивать скорость до 77 км/ч, а дальность плавания составляет 170 километров. Всеми функциями Iguana Commuter можно управлять с планшета: выдвижением гусениц, увеличением или уменьшением высоты крыши, поднятием моторов, опусканием трапа, регулировкой кресел.

Обладать катером-амфибией может только весьма небедный человек, так как цены на него начинаются с отметки 598 000 евро за базовую комплектацию. А ещё есть обширный список опций, способный увеличить цену почти вдвое. Например, подводная видеокамера оценена в 3500 евро, а автопилот — в 8000 евро.

Glider SS18

Английская фирма Glider Yahts в 2018 году начала производство уникального «гоночного» пятиместного катамарана Glider SS18. Это 18-метровое судно с алюминиевым корпусом разработано английским инженером и яхтсменом Робом МакКоллом и его командой единомышленников. А строится в Саутгемптоне фирмой Burges Maritime. По словам МакКолла, при создании Glider SS18 использовались технологии из авиа- и спорткаростроения. Четыре двигателя совокупной мощностью 1200 л.с. поставляет Yamaha, алюминий для корпуса — концерн Alcoa, специально разработанные кожаные спортивные кресла — фирма Corbeau, аудиосистему — JL Audio. Кроме того, Glider Yahts разработала и запатентовала собственную систему стабилизации SCS. Уникальная, «лезвиеподобная» конструкция корпуса катамарана позволяет ему разгоняться до 103 км/ч, а в перспективе планируется оснастить его двигателями мощностью 3440 л.с., и тогда максималка вырастет до 177 км/ч. Дальность плавания составляет 324 километра при крейсерской скорости 44 км/ч. Постройка катамарана занимает 8 месяцев, цена — от 1,3 миллиона долларов.

Игорь Коваленко
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх