На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Рассуждения о внедорожниках

 

Могут ли быть кроссоверы очередным финансовым «пузырем»?

Можно подумать, что люди, будучи доминирующим видом на планете быстро учатся, но это не совсем так. Исследования показали, что младенцы других видов животных, таких как шимпанзе, кроликов, собак, гораздо быстрее постигают жизненоважные азы, чем наши, но беззащитные маленькие детки.

 

Но данное утверждение верно не только для младенцев, что уж говорить, даже взрослые люди не всегда трезво оценивают ситуации. В 2000 году, в США, многие люди потеряли все свое имущество, в так называемом «Пузыре доткомов», когда стоимость таких компаний как Amazon.com или eBay, на рынке ценных бумаг, свалились практически до нуля.

Еще примерно через десять лет, на рынке США, произошел еще один обвал фондового рынка. На этот раз это касалось банковской отрасли… Таких инцидентов, на протяжении всей человеческой истории можно насчитать сполна, взять хотя бы для примера еще один вариант, Голландия, 1600-е года, на волне «тюлпанамании», спрос на луковицы тюльпанов настолько превысил предложение, что этот товар достиг невероятной цены, став гораздо дороже золота.

Точка зрения заключается в том, что у всех у нас природой заложена программа, требующая от нас постоянно добиваться успеха. Развивать дело, идти вперед, тем  самым приближаясь к заветному «золотому теленку». Для некоторых, а может и для многих, это является основой жизненного пути. Автомобильные компании, которые находятся в ведении амбициозных руководителей имеют те же тенденции и те же намерения, изучая и преследуя новые сегменты рынка, они идут по пути постоянного поиска выгоды.

 

Лучшим примером этого явления внедорожники. Каждая крупная автомобильная компания под тем или иным предлогом объявила об огромных, многомиллиардных инвестициях, планирует расширение своего модельного ряда внедорожников. Они буквально сваливают все деньги, рассчитанные на развитие, в одну нишу,  в некоторых случаях игнорируя все остальные модели в своем ряду. Мне кажется, что это ошибка и по всей видимости, происходящее можно назвать еще одним «дотком пузырем», который рано или поздно лопнет!

 

Да ладно тебе! Внедорожники- это просто потрясающе!

Рассуждения о внедорожниках

Может быть и так, но проблема состоит в том, что увеличивающиеся каждый год на 10% спрос вечно расти не может! Это также глупо как верить в технологическую IT компанию, которая никогда не приносила реальной прибыли, но стоила миллиарды!

 

Тем, кому доводилось поездить на разных внедорожниках, пускай даже не за рулем, от недорогой Renault Duster или на премиальном Porsche Cayenne, перепробовавмного видов внедорожников (УАЗ также подойдет) понимает для себя главное, что сам по себе внедорожник не является панацеей, он, как и любой другой автомобиль, седан ли это или минивэн, может, как радовать своими данными, так и разочаровывать, все зависит от подхода производителя и тех средств и усилий, которые он вложил в разработку и создание этого кроссовера/внедорожника (нужное подчеркнуть).

 

Так что мне трудно поверить, что каждый покупатель автомобиля втапйне хочет внедорожник, просто потому, что в его городе появилось несколько дополнительных ям в асфальте, да конечно хотелось юы ездить на Cayenne, а на в Golf, но на самом деле, многие бы из нас купили бы его?! (пускай даже и поддержанный), конечно же, нет. Слишком большие траты, и минимум практичности…

 

Рынок основан на анализе, который мог оказаться неверным, как это было во время ипотечного кризиса в США, в 2008 году. Автомобильные компании платят за исследования, так что вполне естественно, что они говорят ровно то, что выгодно им.

 

Но рано или поздно такой «пузырь» может лопнуть. И искренне не позавидуешь тем компаниям, которые сделала ставку только на свои новые модели внедорожников.

 

Для примера далеко ходить не будем, а возьмем Suzuki и Mitsubishi. Оба слишком узко сфокусированы на запуске своих новых кроссоверов, в ущерб известным моделям, некогда блестяще зарекомендовавшим себя на рынках многих стран. От Suzuki это Swift, а от Mitsubishi- Lancer. Где они сейчас? Да практически ничего о них и не слышно.

 

Другой пример от немцев, Volkswagen. Вместо того, чтобы обновлять и увеличивать производство своих легковых моделей Jetta и Passat, разрабатывая более активно интересные, современные и важные для потребителей варианты, VW, разрабатывает какие-то непонятные огромные семиместные кроссоверы… Зачем? Для кого? Будет ли этот сверхдорогой вседорожник пользоваться спросом у большого количества покупателей? Неясно.

 

Вот Mazda пошла другим путем, более органичным, и их продажи это подтверждают. Не поддаваясь на соблазн общемировой тенденции, они развивают каждый из своих классов, в одинаковой степени.

 

Хорошие продажи у среднеразмерного седана модели Mazda 6, неплохо покупают (к сожалению уже не в России) компактную Mazda 3, в модельном ряде есть два внедорожника и один спортивный, теперь уже классический автомобиль, Mazda MX-5.

 

Так что, получается скоро внедорожники вымрут? Нет, конечно же, нет!

Рассуждения о внедорожниках

Внедорожник найдет своего покупателя. Их будут продолжать предлагать, как альтернативу для многих людей, которые в противном случае приобрели бы себе минивены или универсалы. Amazon и eBay не вымерли во время кризиса «доткомов», потому, что это были гигантские корпорации, но менее богатые их соперники, канул в лету.

 

Вероятно, в будщем это ждет и сегмент внедорожников в автоиндустрии. Рано или поздно пройдет естественная «чистка» автомобильных компаний.

 

Те, кто рассчитал все заранее, собирают неплохие сливки до сих пор, но те, кто опоздал и пытается угнаться за лидерами, вряд ли получит свою прибыль. Взгляните на Fiat или Suzuki, которые «застряли» в своем развитии и теряют деньги. Их руководителя, вероятно гладя на 20% прибыли в среднем с продаж Cayenne, и воображая, что если они запустят производство соперника Macan, вместо новой Linea, то все будет замечательно- презамечательно, так не бывает. Каждый должен заниматься своим делом и продвигать свой эксклюзивный товар.

 

Внедорожники еще долгое время будут пользоваться спросом, но в условиях, когда все больше и больше компаний предлагают их, прибыль будет размываться, и рано или поздно, будет пройдена точка не возврата, после которой реализуется самый неблагоприятный сценарий, для тех производителей машин, которые сделали ставку на современные внедорожники.

 

Источник

Картина дня

наверх