На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Редкая Toyota - "Бабочка"

Во первых, это уникальное и в тоже время серийное чудо японского автогиганта появилось на свет со множеством передовых технологий.

Переводчик, сообщает значение этого слова как, - сыворотка. И в правду этот автомобиль очень напоминает молочную сыворотку, как побочный продукт при производстве сыра. Хотя официальная версия, слово "SERA" происходит от французского глагола "быть" (etre) в будущем времени, что можно перевести как "Будет". 

Редкая Toyota - "Бабочка"
 

Toyota Sera по русски звучит как - Тойота Сэра. Это легковой автомобиль выпускавшийся фирмой Toyota с 1990 по 1995 годы. Всего выпущено 16748 автомобилей. На этой модели фирма Toyota поэкспериментировала со "сложными" формами кузова в стиле "биодизайна". Оригинальный внешний вид, конструкция дверей, стеклянный потолок делали эту машину узнаваемой в общем потоке.

Итак, что же такое "Биодизайн" в те годы. "Биодизайн" имитирует характерные для живой природы обтекаемые формы. Существовавшие ранее тенденции к обтекаемости доводятся до крайности, и автомобили приобретают очень округлую, "зализанную" форму, похожую на окатанную гальку. Такой стиль часто мелькал в формах концепт-каров, но до серийного производства не доходил.



 

Редкая Toyota - "Бабочка"

К началу 90-х годов широкое использование компьютерных технологий при проектировании кузова позволило создавать поверхности куда более сложной формы, чем раньше, а использование промышленных роботов нового поколения позволило точно сопрягать такие сложные кузовные панели при сборке.


 

Редкая Toyota - "Бабочка"
 

Но решающей причиной появления серийного автомобиля стала разработка концерном Toyota технологии "гибкой прессовой системы" (Flexible Press System - FPS) и необходимость обкатки технологического процесса на небольшом, мелкосерийном автомобиле, которым и стал Toyota Sera.

 
 

Заострим внимание, на этом моменте. Технологический процесс FPS включал в себя ряд передовых, на тот момент, технологий:

1. Гидравлическая листовая штамповка (hydroforming). Технология ранее применялась только для изготовления небольших деталей сложной формы, как отражатели фар. Концерн Toyota стал первым, кто применил эту технологию для изготовления больших деталей, таких как капот, кузовные панели, оперение кузова. Суть метода заключается в наличии всего одной штамп-матрицы (вместо особо точной пары матрица-пуансон), давление на лист металла оказывает жидкая среда, подаваемая внутрь штампа под высоким давлением. Так как давление во всём объёме жидкой среды одинаково и не зависит от направления, согласно закону Паскаля, такой метод позволяет получить детали с высокой точностью, с минимальной деградацией толщины заготовки, позволяет на 50 % увеличить глубину вытяжки и уменьшить дефекты поверхности изделия, по сравнению с классическим методом.

2. Высокоскоростной трехкоординатный раскрой заготовки углекислотным лазером. Линия FPS имеет два углекислотных лазера для высокоскоростного и высокоточного раскроя заготовок. Контуры линии реза легко изменяются управляющей компьютерной системой. Применение лазерной резки позволило в несколько раз сократить время обработки детали.

3. Многоплунжерная штамповка. Применение устройства для отбортовки в шести направлениях (по два в вертикальной, горизонтальной и поперечной плоскостях) позволило производить операции простой и фасонной отбортовки кромки одновременно. 

 

Редкая Toyota - "Бабочка"
 

Автомобиль был построен на базе широко распространённых компактов Toyota Tercel (двигатель и трансмиссия) и Toyota Starlet (подвеска) и использует унифицированные с ними комплектующие.

Так как автомобиль был выпущен небольшой серией и с начала производства прошло более 20 лет экземпляры в хорошем состоянии становятся коллекционной редкостью. 

Редкая Toyota - "Бабочка"
 

Опять же - Sera стала первым серийным автомобилем Toyota на котором применена оптика ближнего света с линзой и теневой маской в фокальной плоскости. 

Редкая Toyota - "Бабочка"
 

А ещё на Sera была впервые установлена (и в самом полном комплекте) акустическая система SLSS. 

Редкая Toyota - "Бабочка"
 

Автомобиль часто упоминаем за первое применение дверей типа "крыло бабочки" в серийном автомобиле. Однако первое применение дверей такого типа было зарегистрировано на автомобиле Alfa Romeo 33 Stradale, выпущенном с 1967 по 1969 годы в количестве 18 штук. Так как Toyota Sera официально поставлялась только на внутренний японский рынок, двери такого типа становятся широко известны публике только появлением в начале 90-х годов таких моделей как McLaren F1 и Enzo Ferrari, и воспринимаются как "эксклюзив" и признак "суперкара". Разработку и совершенствование механики открывания дверей для серийного автомобиля Toyota проводила в течение трёх лет.

Впервые применяются сложные формы остекления, как на боковых дверях, и бескаркасная, полностью стеклянная, задняя дверь. 

Редкая Toyota - "Бабочка"
 

Начало производства 9 февраля 1990 г., начало продаж 8 марта 1990 г., конец производства 14 декабря 1995 г.

Посадочная формула 2+2, рассчитанная на два полноценных места и два уменьшенных, "детских", сзади. Посадка на задний ряд сидений исключительно удобна ввиду отсутствия крыши над головой пассажира при открытой двери.

Популярным методом увеличения мощности автомобиля является установка 1.3 турбо двигателя 4E-FTE от Toyota Starlet мощностью 135 л.с.,который при небольшой модернизации может выдавать мощность до 180 л.с. а после глубокого тюнинга до 300-350 л.с.

Несколько большую популярность Toyota Sera сыскала как база для внешнего тюнинга, стайлинга, построения шоу-каров. На её базе создано большое количество проектов. всё. 

Интересный момент для авто-антикваров, через 20 лет эта машина будет стоить в 5 раз дороже. 

Редкая Toyota - "Бабочка"
 

Картина дня

наверх