На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Регулировка двигателя

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами на холодном двигателе должен быть 0,20 ±0,05 мм для впускных клапанов и 0,35 ± 0,05 мм для выпускных. Зазор на ВАЗ 2109 и некоторых иномарках регулируется подбором толщины регулировочных шайб. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,25 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщи-на шайбы маркируется на ее поверхности.

Зазор регулируйте в следующем порядке. Снимите крышку головки цилиндров и переднюю защитную крышку зубчатого ремня. Выкрутите свечи зажигания и удалите масло из масляных ванн в головке цилиндров. Осмотрите поверхность кулачков распределительного вала: на них не должно быть задиров, раковин, износа и глубоких рисок. Установите на шпильки крепления крышки головки цилиндров приспособление для утапливания толкателей клапанов. Вместо приспособления можно пользоваться оправкой.

Проверните коленчатый вал до совмещения установочных меток на шкиве и задней крышке зубчатого ремня, а затем доверните его еще на 40—50° (2,5— 3 зуба на шкиве распределительного вала). При этом, в 1 -м (от шкива) цилиндре будет фаза сгорания. Поворачивать коленчатый следует только по часовой стрелке, либо за болт крепления шкива привода генератора, либо приспособлением для проворачивания шкива распределительного вала за шкив распределительного вала. Не допускается проворачивание коленчатого вал за болт крепления шкива распределительного вала, так как можно повредить болт.

Проверьте набором щупов зазоры у 1 -го и 3-го кулачков распределительного вала. Если зазор отличается от нормы, то приспособлением для утапливания толкателей клапанов или оправкой утапливайте толкатель клапана и фиксируйте его в нижнем положении, установив между краем толкателя и распределительным валом фиксатор.

Приспособлением для замены регулировочной шайбы толкателей клапанов (стальная пластина с плоским магнитом) или щипцами с узкими губками удалите регулировочную шайбу и микрометром измерьте ее тол щину. Затем определите толщину новой шайбы по формуле Н=В+(А—С), где Н — толщина новой шайбы; А — замеренный зазор; В — толщина снятой шайбы; С — номинальный зазор.

Установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу, уберите фиксатор для толкателей клапанов и еще раз проверьте зазор. Если он отрегулирован верно, то щуп толщиной 0,2 или 0,35 мм должен входить с легким защемлением. Последовательно проворачивая коленчатый вал на пол-оборота, что соответствует повороту метки на шкиве распределительного вала на 90°, регулируйте зазоры у остальных клапанов, соблюдая очередность работы цилиндров. После регулировки заливайте масло в масляные ванны головки цилиндров так, чтобы точки контакта кулачков с регулировочными шайбами оказались в масле. Установите крышку головки цилиндров и переднюю крышку зубчатого ремня.

 

Регулировка натяжения ремня привода

распределительного вала

Для натяжения ремня снимите переднюю защитную крышку зубчатого ремня и поверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора по часовой стрелке на два оборота. Проварачивать коленчатый вал следует только в сторону затягивания болта (по часовой стрелке). При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением за шкив распределительного вала или за болт его крепления.

Проверьте натяжение ремня. Оно считается нормальным, если в средней части ветви между шкивами распределительного и коленчатого валов ремень закручивается вдоль на 90 ° усилием большого и указательного пальцев. Если усилие ниже нормы, ослабьте гайку крепления натяжного ролика, проверните его ось за шестигранную головку на 10— 15° против часовой стрелки и затяните гайку крепления оси.

Проверка натяжения ремня генератора

Рис. 4. Проверка натяжения ремня генератора

Снова проверните коленчатый вал почасовой стрелке на два оборота и проверьте натяжение ремня. Если натяжение недостаточно, то повторите операцию. Если натяжение нормальное, то затяните гайку крепления оси натяжного ролика моментом 4 кгс • м и установите переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

При регулировке не следует допускать излишнего натяжения ремня, так как это значительно снижает срок его службы.

Регулировка натяжения ремня привода генератора

Нормальный прогиб А ремня должен быть в пределах 8—10 мм при усилии 10 кгс (рис. 4). Для регулировки натяжения ремня 4 отпустите гайку крепления генератора к натяжной планке. Сместите генератор в сторону от двигателя (для увеличения натяжения) или к двигателю (для уменьшения натяжения) и затяните гайку. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте натяжение ремня.

Метка на маховике и шкала на картере для установки момента зажигания

 

Рис.5. Метка на маховике и шкала на картере для

установки момента зажигания

Не следует допускать чрезмерного натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузок на подшипники генератора.

Установка момента зажигания

Угол опережения зажигания до верхней мертвой точки (в. м. т.) при частоте вращения коленчатого вала 750—800 об/мин должен быть (1 + 1)°.

Для проверки на автомобиле момента зажигания имеется шкала 1 в люке картера сцепления и метка 2 на маховике (рис. 5). Одно деление шкалы соответствует Г поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни 1 -го и 4-го цилиндров находятся в в. м. т. При обкатке двигателя на стенде устанавливать момент зажигания можно с помощью меток на шкиве коленчатого вала и на передней крышке зубчатого ремня, показанных на рис.6. Метка 1 соответствует опережению зажигания на 5°, а метка 2 положению в. м. т. поршней 1 -го и 4-го цилиндров.

Метки для установки момента зажигания, расположенные на шкиве коленчатого вала и передней крышке зубчатого ремня

Рис.6. Метки для установки момента зажигания, расположенные на шкиве коленчатого вала и передней крышке зубчатого ремня

Проверьте и установите момент зажигания с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке. Соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс», зажим массы с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1 -го цилиндра. Отключите вакуумное опережение зажигания. Запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то на холостом ходу двигателя метка на маховике должна на одно деление не доходить до среднего деления шкалы 1 (см. рис.).

Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть по часовой стрелке, а для уменьшения—против (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затяните гайки крепления и снова проверьте установку момента зажигания.

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя имеются деления и знаки « + » и « —», а на корпусе вспомогательных агрегатов — установочный выступ. Одно деление на фланце соответствует примерно пяти градусам поворота коленчатого вала.

Регулировки карбюратора 
Установка уровня топлива в поплавковой камере

Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.

Правильность установки поплавка проверяется калибром. Размеры калибра приведены на рис. 7. Калибр установите перпендикулярно крышке с прокладкой (рис. 7.) Крышку необходимо держать горизонтально поплавками 1 вверх. Между калибром 4 по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм. При необходимости его регулируют подгибанием язычка и рычагов поплавка 5. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и забоин.

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Рис. 7. Установка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора

Схема пускового устройства карбюратора

Рис.8. Схема пускового устройства карбюратора

Регулировка пускового устройства

Схема пускового устройства приведена на рис. 8.

При повороте рычага 4 (см. схему пускового устройства карбюратора) управления воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, устраните причину заедания.

При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка должна открываться на 3+0,2 мм (пусковой зазор В). При необходимости регулируйте зазор винтом 2.

Дроссельная заслонка 10 первой камеры при полностью закрытой воздушной заслонке должна быть приоткрыта на 0,88 мм (пусковой зазор Д). Регулируйте этот зазор винтом 9.

Привод управления карбюратора

Рис. 9. Привод управления карбюратора 

1 —педаль управления дроссельными заслонками (акселератор); 2 — возвратная пружина; 3 —прокладка упора педали; 4 — кронштейн; 5 — втулка; б — стопорная стопа; 7 — наконечник троса; 8 — рукоятка управления воздушной заслонкой; 9 — стопорная пружина; 10 — оболочка тяги; 11 — оболочка троса; 12 — кронштейн регулирующего наконечника; 13 — регулировочные гайки; 14 — тяга привода воздушной заслонки; 15 — сектор упраления дроссельными заслонками; 16 — рычаг управления воздушной заслонки.

Регулировка привода карбюратора

При полностью нажатой педали 1 (см. рис.9) управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и сектор 15 не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, регулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 13 на переднем наконечнике троса привода.

В приводе воздушной заслонки (рис.9) оболочку 10 тяги 14 закрепите так, чтобы она выступала на 40 мм. Тягу 14 крепите на рычаге 16 управления воздушной заслонкой, чтобы при вытянутой рукоятке 8 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке — полностью открыта.

Регулировка холостого хода двигателя

Элементы регулировки холостого хода включают регулировочный винт качества (состава) смеси и регулировочный винт количества смеси. Регулировочный винт качества с уплотнительным кольцом закрыт заглушкой. Для доступа к винту необходимо сломать заглушку. В некоторых иномарках рекомендуют ввинтить в заглушку шуруп и за этот шуруп клещами вытащить заглушку.

Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости должна быть 90—95°С) с отрегулированными зазорами в газораспределительном механизме, с правильно установленным углом опережения зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке. Регулировочным винтом количества установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750—800 об/мин. Затем регулировочным винтом качества (состава) смеси добейтесь концентрации окиси углерода (СО)+ в отработавших газах в пределах 0,5— 1,2% при данном положении винта количества (концентрация СО приводится к 20 °С и 760 мм рт. ст.). Винтом количества установите частоту вращения коленчатого вала до 750—800 об/мин, при необходимости регулировочным винтом качества опять подрегулируйте концентрацию СО до 0,5—1,2%.

По окончании регулировки резко нажмите на акселератор и отпустите его; двигатель при этом должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а приуменьшении ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя винтом количества увеличивайте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750—800 об/мин.

После регулировки установите в отверстие для регулировочного винта новую пластмассовую заглушку.

 

Источник

Картина дня

наверх