На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 974 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Почему Правила дорожного движения нужно учить в школе и сдавать ЕГЭ

Машина губернатора Кировской области сбила человека, но, судя по записи регистратора, человек внезапно выскочил из темноты вне перехода. Возможно, этот случай заставит чиновников пересмотреть свое отношение к юридической грамотности населения.

Редкий случай: чиновник в России сам становится жертвой правового нигилизма. Судя по свидетельствам самого Никиты Белых, сбитый человек был пьяным, шел, не смотря по сторонам, вне пешеходного перехода и не имел световозвращающих элементов.

То есть нарушил сразу три пункта ПДД: 4.1, 4.3 и 4.5. Еще раз: не имел при себе световозвращающих элементов (хотя сейчас это не требование, а рекомендация), переходил вне пешеходного перехода, хотя рядом был светофор и не оценил расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость.

 
Сейчас мы знаем ситуацию со слов одного участника ДТП – итоговую картину прояснит следствие. Но мне кажется, что это неплохой повод подумать о необходимости всеобщей юридической грамотности и, в частности, об обязательном изучении ПДД.

Безграмотность пешеходов

Я тут недавно провел опрос среди своих друзей и знакомых. Никто не смог похвастаться знанием ПДД: одни их просто не читали, другие помнили что-то смутно. Не верите? Спросите своих знакомых – водителей и пешеходов. Уверен, что 99% не отягощенных водительским удостоверением считают, что они не обязаны знать Правила. Но это не так! Есть целая глава 4 и глава 5, которые посвящены пешеходам и пассажирам.

Хорошо, если незнание ПДД никогда не сыграет с вами дурной шутки. А ведь бывает иначе! Как-то раз подвозил женщину лет пятидесяти. К машине она подошла, сильно хромая, опираясь на палочку. На вопрос, что случилось, охотно рассказала, что ее сбила машина на пешеходном переходе, водитель виноват и скоро суд.

В процессе разговора выяснилось, что дорожно-транспортное происшествие произошло на дороге с 4 полосами. В первой полосе, пропуская пешеходов, остановился автобус, и женщина уверенно переходила дорогу, а на второй полосе водитель не остановился и... сбил ее. Возмущению, конечно, не было предела, и собственная правота женщины была непоколебима: "Я же шла по пешеходному переходу!". Мой вопрос о знании и чтении ПДД вызвал практически агрессию – я же пешеход! Продолжаю выяснять подробности, спрашиваю: "А Вы посмотрели, нет ли машин за автобусом?". Ответ: "Зачем? Я же на пешеходном переходе! Как же я буду смотреть из-за автобуса, шею выворачивать, что-ли?!".

Конечно нет, только теперь вы инвалид и всю оставшуюся жизнь будете ходить с палочкой... И водителя осудят, и компенсацию он вам заплатит, но от этого жить станет немногим легче.


Depositphotos_19665269_original.jpg
А что же показывает официальная статистика? За первые 3 месяца 2015 года с участием пешеходов произошло 12 085 дорожно-транспортных происшествий, погибло 1 370 и ранено 11 281 человек, в том числе по вине пешеходов – 5 112 ДТП, в них погибло 921 человек и 4 326 ранено. Отдельно выделю строку про ДТП, произошедшие на пешеходном переходе: всего 4 258, погибло 227 и ранено 4 259 человек.

То есть в день гибнет более 15 человек! И в основном из-за собственной элементарной невнимательности и отсутствия знаний Правил дорожного движения. Если же учесть поломанные судьбы, психику водителей и их семей, участников этих ДТП, картина вообще становится ужасной...

А что же водители?

Водители сами "хороши". Вот вы, наверняка водитель. Проведите сейчас сами с собой "честный" тест. Ответьте без подготовки хотя бы про правила остановки. Сколько метров от вашего автомобиля должно быть до пешеходного перехода, до границы перекрестка, до сплошной линии разметки и до остановки общественного транспорта? Внимание: ниже спойлер.


 
Depositphotos_1751968_original.jpg
 
До пешеходного перехода – 5 метров (при этом можно ставить сразу после "зебры"). До границы перекрестка – тоже 5 метров, при этом на противоположные от пересечения стороны Т-образных перекрестков это не распространяется. До сплошной линии разметки, разделительной полосы или встречной полосы – 3 метра. А до остановки общественного транспорта (то есть до соответствующей разметки или знака) – 15 метров, причем как "до", так и "после".

Все правильно ответили? Поздравляю: вы – из когорты избранных, кто знает ПДД. Не все правильно ответили? Тоже немудрено, так как, будем честными, теоретического курса ПДД в автошколе – маловато для того, чтобы Правила отложились в голове как следует. Не говоря уже о том, что талант преподавателей теории часто оставляет желать лучшего, а некоторые вообще на занятия не ходят, а зачеты покупают. Да-да, бывает и такое.


 
Depositphotos_12261550_original.jpg
 
Что же делать?

Для формирования культуры знания и выполнения требований Правил дорожного движения нужно построить систему обучения, начиная с детского сада. Не претендую на звание крупного специалиста в области педагогики, но вот примерный список мер, которые можно было бы предпринять.

  1. Ввести обязательное обучение ПДД в детском саду с 4-х лет в виде познавательных занятий и игр. Чтобы к поступлению в школу ребенок обладал элементарными знаниями о ПДД, взаимном уважении участников дорожного движения, общих положениях, обязанностях пешеходов и пассажиров, правилах перехода улиц, перекрестков, сигналах светофора и регулировщика, дорожных знаках. Ведь дети даже в этом возрасте являются участниками движения!
  2. Ввести в школьную программу обязательный предмет ПДД. Чтобы к окончанию школы ребенок знал Правила практически наизусть, включая основы юридической грамотности и конституционные права и обязанности.
  3. Разработать экзаменационные билеты специально для пешеходов.
  4. Во время обучения в школе организовать проведение ежегодных олимпиад и конкурсов, с получением преференций для поступающих в профильные ВУЗы МВД.
  5. Доработать и сделать обязательным к применению Стандарт об использовании световозвращающих элементов на детской, подростковой и взрослой одежде.
  6. Установить единое требование для оборудования специальных площадок для практического изучения ПДД в детских садах, школах, автошколах и профильных учебных заведений.
  7. Ввести юридическую грамотность как обязательный предмет для тестирования в рамках ЕГЭ.
 
Depositphotos_59585011_original.jpg
 
Согласитесь, странно: выпускники школ знают основы органической химии, способны порассуждать о корпускулярно-волновой природе света и о романтизме в творчестве Лермонтова. Но при этом не знают элементарных правил, необходимых для элементарного выживания.

Веры в то, что в Госдуме вдруг прозреют и тут же примут нужный закон, у меня нет. Но мне интересно: может быть, Никита Белых как человек, пострадавший от несоблюдения ПДД пешеходами, в рамках Кировской области запустит эксперимент с обязательным изучением основ юридической грамотности?

Картина дня

наверх