На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 974 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Растянуть, но не смешивать: суперкары в лимузиновых костюмах

В общем и целом, те, кто находит определенные корреляции между длиной автомобиля и размерами отдельных частей тела его владельца, наверное, в чем-то правы. Но это Голливуд, детка. Здесь встречают по одежке, и по ней же провожают. Как сказал известный писатель и сценарист Бен Элтон, только на Голливудском бульваре можно встрять в пробку из лимузинов. Правда, к счастью, мировая столица кино-индустрии не обладает эксклюзивным статусом места рождения самых залихватских образцов стретч-фантазий.

Откуда же взялся лимузин как таковой? По одной из версий, тип кузова «лимузин» появился значительно раньше, чем ему придумали название, а право именоваться создателем первого лимузина в мире принадлежит основателю компаний Cadillac и Lincoln Генри Лиланду: якобы именно он на заре ХХ века первым придумал распилить автомобиль пополам, чтобы за счет имплантированной центральной вставки сделать его просторнее и роскошнее. Само слово же «лимузин» восходит к названию французской провинции Limousin (Лемузен). Почему – история умалчивает, ибо этот регион в развитии мирового автопрома проявил себя ровным счетом никак.

Естественно, очень долгое время все без исключения лимузины – как заводские, так и кастомные стретчи – были рамными, так как несущий кузов такого размера оказался бы либо достаточно прочным, но чертовски тяжелым, либо в меру легким, но сломался бы пополам на первой же кочке. Сейчас лимузины строят из чего угодно – от фольксвагеновского «Жука» и хэтчей Mini до вполне себе рамного Cadillac Escalade, с использованием тяжелых коммерческих шасси (например, Ford), и даже вазовская «десятка» успела побывать почти заводским «стретчем». Однако, наибольший восторг у публики вызывают лимузины, в которые порой превращаются культовые спорткары. Случается это не так уж и редко.

Вот, скажем, растянутая Mazda RX-7. В прошлом году это поделие из оригинальной «рыксы» 1993 года и кучи композитных материалов на основе пространственной рамы было продано на аукционе Баррет-Джексон всего за 22 000 долларов, хотя, по словам продавца, потрачено на его строительство было более 170 тысяч. Средства эти ушли в том числе на доработку оригинального роторного мотора (в процессе участвовало видное ателье Pettit Racing), на модификацию коробки передач и подвески, тормозную систему, колесные диски и прочая, и прочая.

Или, например, Ferrari F360 Modena. Суперкаром это купе назвать сложно, но вот культовой машиной – вполне. Еще один повод быть зафиксированной в книге рекордов Гиннеса «Модене» обеспечил манчестерский кастомайзер Дэн Коули, наладивший мелкосерийное производство семиметровых стретчей с тремя рядами спортивных «ковшей» — такой себе гоночный автобус. Штатный V8 мощностью порядка 425 л.с. позволил растянутой «Модене» присвоить себе титул самого быстрого лимузина в мире, а ее создателю – продавать каждый экземпляр примерно по 300 000 евро. Правда, было это давно.

Еще один шестиместный стретч на основе культового купе – родом из США, а автором его считается Рич Вайзенселл, один из самых известных поклонников марки DeLorean. Знаменитое купе DMC-12 он превратил в средство перемещения во времени сразу для шести пассажиров, снабдив его двумя дополнительными парами оригинальных «крыльев чайки» и удлинив, по некоторым прикидкам, на три метра. У этого сумасшедшего еще и бигфут DeLorean DMC-12 есть.

Да что там Ferrari и Mazda. Однажды даже Lamborghini Aventador, суперкар из суперкаров, превратили в лимузин. Правда, пока только, что называется, на кульмане: компания Cars for Stars разработала проект еще в 2013 году, широко его проанонсировала и теперь ждет заказов. Они даже нарисовали красочный ролик. По замыслу разработчиков, растянутый «Авентадор» сохраняет свой 700-сильный мотор, но получает еще одну пару «гильотинных» дверей, L-образный диван в задней части, плазменный телевизор, несколько айпадов, премиальную акустику, бар с шампанским, черта в ступе и бантик сбоку. По слухам, за четыре года желающих профинансировать постройку «живого» лимузина на базе Lamborghini Aventador так и не нашлось, как и сведений в открытых источниках о стоимости такого амбициозного проекта. Но продвигать его Cars for Stars пытаются до сих пор. Если такой Aventador удастся построить, то он отберет у Ferrari F360 Modena Limo звание самого быстрого лимузина на планете, так как, по расчетам разработчиков, сможет разгоняться до 350 км/ч.

Правда, статус этот все равно будет сомнительным просто потому, что на свете существует чудовище, построенное канадцем Майклом Петипа из компании GP Limos. Девятиметровый спорткар, стилизованный под болид “Формулы 1» или серии Indycar набирает первую сотню за пять секунд (к слову, неизвестно, пустым или все же со всеми шестью пассажирами) благодаря восьмилитровому 650-сильному мотору. На постройку этого болида у канадца ушло, по разным данным, от двух до 11 лет, потраченных на теоретизирование, эксперименты и собственно строительство. Поговаривают, что на болиде можно гонять не только по трекам или соляным озерам, но и дорогам общего пользования. Во всяком случае, в конце нулевых Майкл Петтипа не гнушался сдавать монстроподобный лимузин в аренду по 950 евро в час. Входили ли в цену шлемы для всего экипажа, не уточняется.

А вот и предложение для тех, кому все вышеперечисленные суперкары – глубоко до светильника, а главные и сурово задекларированные цели в жизни – семья, семья и семья. Ну, и еще немножко экономии на бензине. Еще около 10 лет назад все в той же Канаде энтузиасты предельно бережного отношения к природе и детям построили Toyota Prius. C шестью дверями и десятью посадочными местами. А теперь живите с этим.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх