На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Что снится безответственным водителям

Таксист АЛЕКСЕЙ ЛАПИН о том, какие сны видят уставшие водителии как бороться с усталостью за рулём. «Одному может привидеться кошка на дороге, другому бабка, её переходящая, третьему дворник со знаком, — но в любом случае этого нет ничего на самом деле, а вот манёвры совершаются наяву и могут легко спровоцировать ДТП».

Сложная работа, многочасовые перегоны, ненормированный график труда, иные факторы приводящие к усталости призывают организм к отдыху. Но не всегда сам человек это осознает и дает этот отдых сам себе. И тогда возможны последствия.

Сон за рулем. Три момента такого сна.
Сегодня об этом.

Сон, это изученное наукой состояние организма, может и не полноценно достаточно, но лично мне это не известно. Это некоторая перезагрузка человеческого тела через определенный период, если выражаться современным языком. Если владелец данного организма не «перезагружает» вовремя свой «девайс», тогда все может произойти автоматически, так сказать в автономном режиме.
Наукой это состояние как-то там тоже делится, по своему. Есть фазы глубокого сна, поверхностного. Но я вам сейчас поведаю о трех фазах сна водительского, когда «перезагрузка» начинается именно в автоматическом режиме.

На мой взгляд все эти состояния приобретают свои различия именно от привычки, от приобретенного опыта водителя справляться с неудобствами в дороге. Борьба со сном бывает разной, и именно от опыта ее ведения фазы водительского сна и имеют различия.

Новички, либо люди проводящие мало времени в автомобиле засыпают за рулем сразу. Их организм относительно слаб в борьбе со сном и далее все идет к отключке. Кратковременной или полноценной, не суть, но организм полноценно вырубает всю способности управления собой и попросту выводит человека из состояния бытия.

Такое состояние сразу заметно, человек за рулем «клюет носом», падает на руль или склоняется набок, управлять автомобилем уже попросту не в состоянии и... визуально это самый простой способ опознать что водитель заснул. 

Постепенно, с наращиванием стажа присутствия своего за рулем автомобиля, водитель начинает приобретать некий иммунитет, и тогда фазы его сна приобретают более изощренный вид.
Сразу о том что водитель спит на ходу можно и не заметить его пассажирам, но в любом случае это может привести к печальным последствиям.

У многих, в середине своего набора водительского стажа, возникает порою, так называемый мною галюциногенный сон. Это не его научное название, мое личное определение, и подразумевает оно такое состояние усталости, при котором мозг отключается на «отдых», а тело продолжает свои действия. Но так как мозгу все же надо управлять руками и ногами человека, он посылает ему команды на то, что там ему привидится.

Водитель вполне может видеть перед глазами картинку, где дворник выходит на дорогу, ставит знак «ремонтные работы» и... начинает подметать дорожное полотно. При этом водитель, вполне наяву, включает поворотник, начинает перестраиваться на другую полосу движения ( а при двух полосах на встречку) , дабы объехать данный участок с «проводящимися на нем работами».
Понимаете, ведь на самом то деле перед самим водителем все свободно, а некая картинка с дворником ничего иное как галюцинация, спровоцированная усталостью.

Поэтому пассажиру будет явно заметно это состояние, когда водитель может необоснованно прибавить газу либо наоборот начать тормозить на пустой дороге, начинает вдруг совершать маневры по перестроению — обратите внимание на водителя, это может быть именно та самая фаза, при которой человеку за рулем что-то там показалось. 

Одному может привидиться кошка на дороге, другому бабка ее переходящая, третьему дворник со знаком, но в любом случае этого нет ничего на самом деле, а вот маневры совершаются наяву, и могут легко спровоцировать дтп, потому как кроме этой картинки водитель более ничего не видит. 

Третья фаза самая опасная.
Водитель становится роботом за рулем своего пепелаца.

Как правило это присуще водителю который достаточно долго уже им работает, имеет стойкий иммунитет от простого засыпания и уже не «смотрит картинки» за рулем. Он, порою, хорошо знает местность, по которой ведет свой автомобиль. Поэтому все его действия происходят как-бы на автоматическом уровне. Но вот самого сознания нет, оно в отключке.
«Отключается » мозг чаще всего на прямых участках дороги где имеет место монотонность движения. Автомобиль идет ровно, полосы движения не меняет, и даже может как-то вяло управляться, т. е. на каком-то автоматическом подсознании водитель и притормозить может, и прибавить газу, но... реакции никакой, и самое главное потом — водитель и сам не помнит как он проехал данный участок дороги.

Если на его пути ничего бы не было, то доехать он доедет, проснется от любого стороннего шума или встряски. Но пока путь ровный машина едет, водитель сидит рулит, глаза открыты и подозрений на его сон вроде как и нет, глядя со стороны. Тут есть небольшой риск увода автомобиля от прямой траектории и полное отсутствие реакции водителя на внезапно изменившуюся спереди дорожную обстановку.
Если спереди идущий автомобиль резко затормозит, то и данный спящий водитель непременно в него воткнется.

Как правило такое поведение вызывает полное молчание водителя за рулем, его реакция на сторонние звуки отсутствует, а когда проявляется, то резко. Он приходит в себя и сразу может проявить активность в своих действиях. Например тут же перестроиться на соседнюю полосу, хотя в этом и необходимости нет. Или начать менять станции в магнитоле, бегая пальцами по кнопкам, и т. п. До этого, если пассажир с ним говорит, может и бредить, в прямом смысле слова. Говорить на определенную тему и приплетать к ней стороннюю, при этом и сам порою не помнит что говорит. Короче включается режим полного автопилота, вывести из которого поможет порою....громкий хлопок в ладоши. Да да, любое шумное действие. Даже иногда открываемое пассажиром окно и шум залетающего ветра в салон мигом отрезвляют.

В целом... данный материал не говорит о том как надо бороться со сном за рулем. 
Я желал просто показать как могут спать водители в движении.
В любом случае это опасно

Есть очень хороший способ доехать целым и невредимым с засыпающим водителем за рулем.
Вернее их два.

Первый, это поменять автомобиль, найти иного водителя.

Второй может показаться идиотским, на первый взгляд, но вполне реальный когда надо доехать, путь не совсем большой и время ограничено. Заставьте водителя выйти из автомобиля и отжаться максимальное число раз. А потом просто не молчите с ним и пусть на водительской стороне будет чуть приоткрыто окно. 

Всплеск сил и выжимка из его организма их остатков и сознания не дадут ему спать несколько десятков километров. И никакой музыки, даже самой зверской и громкой.

Может конечно я что-то написал и вразрез вашим видениям на ситуацию. Однако с удовольствием прочитаю дополнения к своему взгляду.

 

Источник

Картина дня

наверх