На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 984 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Вот почему большие колеса действительно ухудшают качество езды

Тренды, в том числе в таком сложном инженерном деле, как автопроизводство, далеко не всегда инициированы здравым смыслом и выгодой для покупателей автомобилей, если рассматривать их с практической точки зрения. Автомобиль – это не только двигатель, коробка передач, элементы подвески и другие технически сложные компоненты. Это еще и стиль, а также мода.

Одними из самых заметных и, безусловно, модных элементов любого автомобиля являются колеса. В последние 10 лет направленность здесь очевидна – чем больше диски и ниже профиль шин, тем лучше!

Самое смешное, и одновременно печальное, что мода на низкий профиль перешла с легковых автомобилей на кроссоверы и даже большие и тяжелые внедорожники. При этом некоторые особо модные и дорогие модели идут с очень низкими боковыми бортами колес, что называется, «из коробки», от дилера. Покупатели рассуждают в этот момент примерно так: раз уж автопроизводитель поставил такие большие диски, значит, он знает, что делает, и это никак не отразится на качестве езды и безопасности передвижения. Увы, отразится, еще как…

 

В качестве доказательства приводим очередной интересный зарубежный опыт. Иллюстрация следующая:

Два автомобиля – хэтчбек Mini Cooper и внедорожник DS 7 Crossback. Современный французский кроссовер обут в тонкую резину, которую можно обнаружить сейчас на многих топовых автомобилях: диски на 20 дюймов, с шинами шириной и профилем 235/45 Continental ContiSportContact 5s.

Вот почему большие колеса действительно ухудшают качество ездыMini, с другой стороны, обладает набором колес, стандартным для десятилетнего хэтчбека – 15-дюймовые диски с шинами Michelin Energy Savers с профилем и шириной в 175/65.

В чем смысл опыта? Сравнение проходило с точки зрения комфорта. И здесь нас будут поджидать большие сюрпризы. Дело в том, что современный «француз» относится к разряду автомобилей повышенной комфортности. Его главная «фишка» – быть плавным, мягким и удобным. Mini, напротив, всегда отличался спортивным нравом и позиционировался с этой точки зрения.

Вот почему большие колеса действительно ухудшают качество ездыНо что получилось в итоге? Английский автомобиль, разработанный при содействии немецкого концерна BMW, показал себя в эксплуатации более плавным и по итогу комфортным. При этом его управляемость ничуть не пострадала от более высокого профиля шин. А вот кроссовер, несмотря на наличие «спортивных» низкопрофильных шин и больших дисков, убавив в комфорте, так и не приобрел желаемых спортивных качеств.

 

Как производились сравнительные замеры?

Вот почему большие колеса действительно ухудшают качество ездыКонтрольный маршрут совместил городские дороги с загородными двухполосками, присутствовали и гравийные спецучастки. Итоговые выводы сравнительной поездки были сделаны командой тестировавших автомобили водителей после испытаний обеих машин.

 

Большие колеса делают из кроссовера телегу…

Вот почему большие колеса действительно ухудшают качество ездыДа, современный «француз» обладает крайне гибкой настройкой шасси, которая дает иллюзию комфорта. При движении по обычным дорогам общего пользования, при переезде стандартных «лежачих полицейских», при прохождении поворотов на стандартных скоростях заметить неприятные ощущения весьма сложно. Все хорошо.

Но стоит съехать с асфальта на гравий, а уж тем более на грунтовку, как характер автомобиля мгновенно меняется. Сложное дорожное покрытие начинает перегружать подвеску, пружинам и амортизаторам становится непросто справляться со своими прямыми обязанностями. Из-за отсутствия амортизации шин начинаются пробои подвески, ерзанье и подпрыгивания колес с потерей контакта с дорогой даже на не очень ухабистых участках при движении на стандартной скорости.

Ямы на обычных дорогах (в Великобритании, где проходил тест, они тоже присутствуют) делают еще более черное дело. Пробивание подвески становится более очевидным, удары жестче, а поездка по не идеальному асфальту превращается в муку. Более того, если неровности будут на повороте, есть серьезная опасность сноса автомобиля с курса. Нечто похожее можно ощутить на тентованных Газелях. Правда, в последнем случае это грузовик. А DS 7 Crossback – недешевый легковой кроссовер. Разница, думаем, очевидна.

Так в чем же дело? Только ли в шинах? Объясняет Дэвид Пок, инженер, работавший в Jaguar Land Rover:

«Главная вещь, которая меняется, – это неподрессоренная массаВозьмите 22-дюймовое колесо и шину, и она может показать до 40 кг на весах. Теперь представьте, что 40 кг в динамике ударяется о гребни и выбоины, и сколько энергии она будет передавать обратно в подвеску и кузов? А ведь вся эта мощь должна быть утилизирована кузовом и элементами подвески».

Практическое отсутствие амортизации шин лишь добавляет пару штрихов к этой некрасивой картине. В итоге на современном автомобиле вы едете, словно на телеге, убивая не только свой автомобиль, но и свой организм (позвоночник вам спасибо за это не скажет).

Кстати, именно на автомобилях с низким профилем шин, отмечает Дэвид, особенно важно следить за давлением в покрышках при перевозке тяжелых грузов или при полной загрузке автомобиля пассажирами. В противном случае вы можете не только разбортировать или пробить колесо, но и убить диск, вот так:

Вот почему большие колеса действительно ухудшают качество ездыУ DS 7 неподрессоренная масса составила 26 кг. У «Мини» почти в два раза меньше – 14 кг. Но даже этого хватает для того, чтобы вбить комфорт на уровень ниже плинтуса.

Дополнительно к этому большие колеса стоят дороже, а массивные диски приводят к повышенному расходу топлива. Опять же, из-за большей неподрессоренной массы.

Вот почему большие колеса действительно ухудшают качество ездыС Mini в тесте никаких проблем выявлено не было. Управляемость на высоте, комфорт не пострадал. Возможно, несколько страдает внешность, но это ерунда по сравнению с безопасностью.

 

Итог

Вот почему большие колеса действительно ухудшают качество ездыСтоит ли оно того? Для некоторых – да. Большие колеса помогают компенсировать явно большую визуальную массу современных автомобилей, в то время как более низкий профиль шины (теоретически) улучшает устойчивость на поворотах. Но для тех, кто не считает это приоритетом, мы бы посоветовали подумать еще раз перед покупкой топового автомобиля с низкопрофильной резиной на больших дисках.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх