На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Автомобили, о способностях которых никто не знает

Внешность автомобилей бывает обманчивой, и порой за абсолютно заурядным кузовом могут скрываться едва ли не гоночные агрегаты. Примеры подобных модификаций есть у многих автопроизводителей. В нашей сегодняшней подборке — тринадцать быстрых машин, о возможностях которых многие из вас прежде знать не знали. Разумеется, все представленные автомобили — серийные. И каждый из них — с той или иной степенью вероятности — можно встретить на наших дорогах.

Audi 200 второго поколения с индексом С3 презентовали в 1983-м. Шесть лет спустя на конвейер встала бешеная версия «двухсотки», оснащенная 2,2-литровой рядной «турбопятеркой» мощностью 220 сил. Такой седан расправлялся с первой сотней за 6,5 секунды (здесь вы наверняка вспомните про родственный Audi V8, но фишка в том, что в разгоне до сотни он не быстрее), максимальная скорость составляла 245 км/ч. Согласитесь, подобные характеристики с трудом вяжутся с угловатым обликом и спорными пропорциями. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления «двухсотки» составлял всего 0,30 и был рекордным в своем классе. Ровно до тех пор, пока его не улучшил наш следующий герой.
Mercedes-Benz w124 увидел свет в 1984 году, его топовая версия E500 дебютировала в 1991-м. Коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,28. Под капотом самого мощного и злого «сто двадцать четвертого» прописалась V-образная «восьмерка» мощностью 326 лошадиных сил, развивающая 470 Н∙м крутящего момента. В связке с 4-ступенчатым автоматом этот силовой агрегат разгонял «волчка» — как в народе прозвали Е500 — до первой сотни за 6,1 секунды. Максимальная скорость была искусственно ограничена на отметке 250 км/ч. Постройка машин осуществлялась в тесном контакте с инженерами Porsche: сваренные и окрашенные в Зиндельфингене кузова отправляли в Цуффенхаузен для установки двигателя и трансмиссии.
Opel Lotus Omega, он же Vauxhall Lotus Carlton, производили с 1990-го по 1992-й. В основу проекта лег седан Opel Omega A, чей топовый 3,0-литровый двигатель, развивающий 204 силы, был существенно доработан инженерами Lotus (объем увеличили до 3615 смᵌ, установили два турбокомпрессора Garrett). В результате отдача достигла 377 л.с. и 568 Н∙м. На тот момент в арсенале GM была лишь одна коробка, способная справиться с такими показателями — 6-ступенчатая механика от Chevrolet Corvette ZR-1. Разгон 0-100 км/ч занимает у суперседана около 5 секунд (по разным данным, от 4,8 до 5,4 с). За все время было выпущено чуть меньше тысячи автомобилей. Больше половины из них — праворульные Vauxhall.
Volkswagen Passat B5+ с 4,0-литровым W8 появился в 2001 году. Фольксвагеновская «восьмерка» стала первым в мире серийным W-образным силовым агрегатом, а его производной стал мотор W12 (затем и W16 Bugatti Veyron), устанавливаемый на многие модели концерна Volkswagen. Passat W8 развивает 275 л.с. и 370 Н∙м. Разгон до сотни занимает 6,5 секунды. Привод — исключительно полный. Коробки передач — 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат. Passat W8 выпускали не только в четырехдверном варианте, но и в форм-факторе универсала. Впрочем, не менее сумасшедшие «сараи» появились еще задолго до появления пятого Пассата.
Седан Volvo 850 представили в 1991 году. Прогрессивная и очень затратная для шведов модель пришла на смену 200-й и 700-й сериям. Двумя годами позже дебютировала 850-я в кузове универсал. И практически одновременно с ней — 2,3-литровый турбомотор T5, о котором по сей день слагают легенды. В 1994-м этот мотор форсировали до 250 л.с. (версия T5-R) и стали устанавливать на седаны и универсалы Volvo 850. Разгон до сотни занимал 6,7 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч. Даже сегодня универсал Volvo 850 остается одним из самых быстрых серийных «сараев».
Пятое поколение «пятерки» BMW дебютировало в 2003-м. Смелый дизайн экстерьера авторства Криса Бэнгла поначалу вызывал множество критики и споров. Особенно грузной получилась «пятерка» в кузове универсал (E61), однако ее топовая дизельная версия 535d, будучи оснащенной 3,0-литровой рядной «шестеркой» мощностью 286 сил, позволяет набирать первую сотню за 6,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Топовую версию Peugeot 405 с индексом T16 представили в 1993-м и за три последующих года выпустили лишь 1061 автомобиль. Шестьдесят седанов передали французской полиции, остальные поступили в свободную продажу. Под капотом этого редкого «француза» — 2,0-литровый турбомотор мощностью 220 л.с. Привод полный. Разгон до сотни занимает лишь 7,1 секунды. Отличные показатели даже по нынешним меркам!
Chevrolet Caprice Classic четвертого поколения: пять с половиной метров в длину, два в ширину. Одиннадцать «квадратов» — больше, чем площадь среднестатистической кухни! Тяжело представить, что этот гигант снаряженной массой без малого две тонны может набирать сотню за 7,8 секунды. Столь выдающийся результат возможен благодаря 5,7-литровому мотору V8, развивающему 260 лошадиных сил и 447 Н∙м крутящего момента (версия LT1). В конце девяностых — начале нулевых такие Chevrolet Caprice Classic широко использовались американской полицией. Кстати, Caprice четвертого поколения стал последним заднеприводным рамным (!) седаном в линейке Chevrolet.
Chrysler PT Cruiser выпускался с 2000 по 2010-й. Топовая версия появилась в 2003-м. Под аббревиатурой GT скрывается 2,5-литровая рядная «турбочетверка» мощностью 230 л.с. Крутящий момент — 332 Н∙м. Первую сотню этот специфический не то универсал, не то вэн набирает за 7,6 секунды, а вот максимальная скорость достаточно скромная — около 200 км/ч. Любопытно, что и совсем уж редкий кабриолет PT Cruiser Convertible предлагали с тем же самым мотором.
Isuzu Vehicross не оставляет равнодушным практически никого. Одни любят его всей душой, другие подтрунивают над необычным дизайном, проводя параллели с Понтиаком Ацтек. Вот только далеко не все знают, что этот рамный внедорожник, построенный на базе Opel Frontera Sport и оснащенный V-образной «шестеркой» рабочим объемом 3,2 л (215 л.с.), может разгоняться до 100 км/ч за 8,9 секунды. И это в связке с не самым расторопным 4-ступенчатым автоматом! Если сможете вспомнить более быстрый рамный вседорожник из конца девяностых — обязательно оставьте комментарий. Я не смог.
ГАЗ 24-24 — именно таким индексом обозначали «догонялку» спецслужб СССР, построенную на базе обычного ГАЗ-24, но оснащенную 5,5-литровым 195-сильным двигателем V8 и трехступенчатым автоматом от Чайки. На седан устанавливали усиленные пружины и иной стабилизатор поперечной устойчивости, однако возможности шасси все равно отставали от возможностей мотора. Максимальная скорость достигала 180 км/ч. Разгон до сотни занимал 15 секунд. По меркам тех лет (ГАЗ 24-24 выпускали с 1968 по 1985 год) очень достойно.
А это — ВАЗ-21079. Цифра 9 указывает на то, что под капотом «семерки» роторно-поршневый двигатель. Производство двигателей Ванкеля на АВТОВАЗе запустили в 1974-м и даже учредили специальное конструкторское бюро. Первенцами стали односекционные и на редкость ненадежные моторы мощностью 70 л.с., но уже в 1983-м дебютировал двухсекционный двигатель Ванкеля рабочим объемом 1308 см³, развивающий 140 «лошадей». Конечно, ресурс такого мотора также был значительно ниже ресурса обычных поршневых ДВС, но при адекватной эксплуатации и правильном обслуживании мог продержаться около 100 000 км. Роторная «классика» трудилась в МВД и КГБ и могла разгоняться до сотни за десять секунд. Сегодня живые экземпляры можно пересчитать по пальцам.
Конечно, Caterham 7 не выглядит медленным! Однако я все же включил его в список, поскольку едет он гораздо быстрее, чем может показаться на первый взгляд. Нынешняя линейка Caterham насчитывает около десятка модификаций. Но даже самый «овощной» Seven 160 c трехцилиндровым 660-кубовым 80-сильным мотором Suzuki разгоняет Caterham до сотни за 6,9 секунды. А топовая версия CSR с 2,3-литровым Ford Duratec (260 л.с.) выстреливает до 100 км/ч за три секунды и одну десятую и разгоняется до 250 км/ч. При снаряженной массе в 575 кг, на тонну приходится 452 л.с. Беспрецедентное сочетание!

Картина дня

наверх