На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Холода, автомобиль, газировка и наполнитель кошачьего туалета

Не за горами зима, а в каких-то регионах она уже наступила. Разберемся, что нужно иметь в автомобиле из автохимии, дабы встретить холода во всеоружии
 

В этой статье речь пойдет не о том, как готовить к холодному времени сам автомобиль. Надеемся, для этого вы посетите сервис, где вашей машине в полном объеме проведут сезонные регламентные работы. Мы поговорим о том, что неплохо иметь в багажнике для решения проблем, с которыми вы можете столкнуться во время эксплуатации. И начнем с самого начала, то есть с того момента, когда вы подходите к автомобилю морозным утром.

Доступ в автомобиль

Напоминать о том, что у каждого уважающего себя автолюбителя в кармане должен лежать аэрозоль с размораживателем замков, во времена, когда у всех стоят активаторы замков, наверное, лишнее, но все же. Представьте, что аккумулятор сел, и вам придется открывать машину ключом. Тут-то и понадобится флакончик со спирто-масляной жидкостью, который позволит разморозить замок и открыть машину механическим способом. Так что если встретите такой размораживатель, не поскупитесь, приобретите. Стоит он недорого. Идеально, если эта жидкость будет в аэрозольной упаковке.

Но вот замки разблокированы, а дверь все равно не открывается. Вероятнее всего, удерживает ее примерзший уплотнитель. Конечно, о том, чтобы этого не произошло, нужно было позаботиться заранее, обработав резинки силиконовой смазкой, но раз уж так случилось, не рвите дверь – замена уплотнителей может вам встать в кругленькую сумму. Потихоньку раскачивайте и простукивайте рамку двери кулаком, разрушая ледяной припай, и буквально по чуть-чуть приоткрывайте ее. Баллончик с силиконовой смазкой в багажном хозяйстве зимой тоже не будет лишним.

Кстати, для этих целей можно воспользоваться и обувной силиконовой губкой с прозрачным наполнителем.

Подготовка к запуску и запуск

Запуск двигателя зимой – стресс не только для вас, заведется – не заведется, но и для автомобиля. Поэтому, если стартер крутит бодро, а двигатель не завелся даже со второй попытки, но при этом вы уверены, что с системой зажигания и системой питания все еще вчера было в порядке, попробуйте помочь мотору баллончиком с «быстрым стартом». В его химический состав, как правило, входят активные воспламеняющиеся вещества и добавки, обладающие смазывающими свойствами, которые исключают возможность сухого трения. Правда, нужно быть готовым к тому, что для верного применения этого средства вам потребуется демонтировать воздушный фильтр и впрыскивать спасительный аэрозоль уже во впускной коллектор. Распылять его до фильтрующего элемента бессмысленно, так как он будет задержан фильтром и до камеры сгорания вряд ли доберется.

Если машина не завелась и после этого, то, скорее всего, есть проблемы либо с системой зажигания, либо с системой питания. Влага и электрика вещи, как известно, несовместные. Не дружат они и в автомобиле. Как правило, самое яркое проявление их вражды под капотом – это отсыревшие высоковольтные провода. Стоит им чуть покрыться конденсатом, как заряд от катушки зажигания, предназначенный для свечей зажигания, начинает течь не в них, а по ним. Исправить эту ситуацию поможет баллончик с «электропротектором». Опрыскав катушку зажигания и высоковольтные провода таким средством, вы прекратите утечку тока в высоковольтной схеме автомобиля и надолго защитите ее от подобного впредь.

Проблемы же с системой питания зимой в первую очередь могут быть сопряжены с некачественным топливом. Не секрет, что наше топливо доведено до мировых стандартов лишь на бумаге. В реалиях в нем очень много разных химических примесей и воды. И эта самая вода, оставшаяся в баке, зимой больше всего доставляет хлопот владельцам автомобилей. Она тяжелее топлива, поэтому собирается в нижней части бака, откуда и производится забор топлива. Но если летом она там собиралась и малыми дозами выводилась из бака, не мешая попаданию топлива в камеру сгорания, то зимой она попросту замерзает и перекрывает как топливозаборники, так и топливные магистрали, лишая двигатель питания. Спасением в этом случае являются топливные присадки, которые связывают воду, а затем, уже растворяясь в общем массиве топлива, выводят ее из бака через камеру сгорания. Пользоваться этими средствами лучше не тогда, когда вы столкнулись с проблемой, а заранее, то есть перед заправкой нужно влить мерное количество в бак. 

 

Перед движением

Двигатель заведен, но началу движения мешают обмерзшие стекла. Хорошо, когда в машине есть электрообогрев лобового стекла. В этом случае оно размораживается довольно быстро. А вот когда его нет, порой даже самому крепкому скребку не удается сразу отчистить образовавшуюся за ночь наледь, особенно если ночью шел ледяной дождь. В этом случае на помощь скребку придет химический размораживатель стекол. Обычно он содержит изопропиловый спирт, который, вступая в химическую реакцию со льдом, выделяет тепло и, соответственно, его расплавляет. Однако низкое содержание спирта или замена его этиленгликолем или дипропиленгликолем не позволяют таким жидкостям справиться с наледью самостоятельно – они лишь помощники. И все же, если вы решили, что такой препарат должен быть у вас в вашей скорой зимней помощи, то рассматривайте состав, расфасованный не в жестяные флаконы под давлением, а в прозрачные и с мускульным распрыскивателем. На морозе они удобнее, так как давление в них не падает, а зависит лишь от силы ваших кистей, и состояние жидкости контролировать проще: если уж она замерзла, то явно вам не помощник.

Движение

Ну вот, все манипуляции закончены, и вы отправляетесь в дорогу. Наличие незамерзающей жидкости в бачке омывателя с соответствующей температурой замерзания никто не обсуждает. Она должна быть всегда: хорошая видимость залог безопасного движения. Иногда она кончается в самый неподходящий момент, так что запас в багажнике должен быть обязательно. Но как быть, если ехать нужно, а она все же кончилась и поблизости нет ни автомагазина, ни заправки? Заруливайте смело в любую продуктовую лавку и покупайте газированную минеральную воду. Температура замерзания газированной минеральной воды на пару градусов ниже из-за содержания в ней солей. К тому же углекислый газ, постепенно выходящий из форсунок, не даст воде замерзнуть в них. Конечно, при сильном морозе это не спасение, но если температура не ниже -10 градусов, подкапотное пространство прогрето, а вы не мчите по автостраде под 110 км/ч, несколько десятков километров в слякотную погоду проехать сможете. После чего газировку обязательно нужно либо стравить полностью, либо добавить в нее концентрат незамерзающей жидкости.

Стоит также отметить, что лучшему обзору зимой способствует и обработанное антидождем лобовое стекло. Ведь антидождь мешает оставаться на лобовом стекле не только каплям дождя, но и дорожной грязи. Да и мокрый снег с обработанного этим средством стекла скатывается быстрее и не собирается в местах, куда не дотягиваются дворники. Флаконы с этим составом, как правило, имеют объем не более 250 мл.

Парковка

Оставляя автомобиль на парковке зимой, мы также можем позаботиться, чтобы утром в нем было сухо, а на стеклах не было изморози. Не секрет, что вся влага, которую мы заносим в автомобиль на ногах или с влажной одеждой, в салоне зимой и остается. Как избавиться от нее? Конечно, лучше, если у вас на полу лежат влаговпитывающие коврики, а перед тем как сесть в салон, вы тщательно отряхиваете ноги. И все же влажность в салоне машины в зимний период всегда повышенная. Избавиться от нее поможет все та же химия. Правда, в этом случае придется добавить еще и смекалки. Известно, что с влажностью хорошо справляется силикогель. Небольшие мешочки с ним кладут в коробки, где влажность может испортить товар, например обувь. Но где взять его в таких количествах, чтобы поддерживать салон автомобиля в сухости? Наполнитель для кошачьего туалета с силикогелем – вот ответ. Наполните им пару плотных носков, крепко завяжите, дабы избежать высыпания, и положите под пассажирское сиденье и в багажник. Отсутствие изморози на внутренней стороне стекол, да и вообще сухой климат в салоне вам будет обеспечен на несколько месяцев. Как только «Мяу-мяу»-осушитель перестанет действовать, просто утилизируйте его.

 

Источник

Картина дня

наверх