На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Чудесные спасения: самые удачные аварийные посадки самолетов

Даже когда с самолетом происходят проблемы, пилоты порой могут спасти не только себя, но и пассажиров
 
15 августа 2019 года авиалайнер «Уральских авиалиний» с 226 пассажирами на борту и семью членами экипажа совершил аварийную посадку на кукурузном поле. Причина экстренной ситуации – чайки, которые попали в оба двигателя. Самолет благополучно приземлился с выключенными двигателями и убранным шасси.
 
 
15 января 2009 года произошла одна из самых известных аварийных посадок – ее сейчас называют «Чудо на Гудзоне». Самолет следовавший по маршруту Нью-Йорк-Сиэтл через 1,5 минуты после взлета столкнулся со стаей канадских казарок. Оба двигателя отказали, а экипаж принял решение сажать самолет прямо на реку Гудзон. Все 155 человек выжили. В 2016 году на экраны вышел фильм «Чудо на Гудзоне» с Томом Хэнксом.
 
 

В российской истории самая известная экстренная посадка самолета – это приводнениеТу-124 на Неву 21 августа 1963 года. Рано утром самолет вылетел из Таллина в Москву, но сразу же после взлета стало ясно: переднюю опору шасси заклинило. Было решено сажать борт в Ленинграде. В 11-00 самолет начал облетать город на малой высоте (500 м) для выработки топлива. Но в 12-10 (из-за нехватки топлива или его не поступления в двигатель – точные причины не установлены) остановился левый двигатель. Затем и правый. Экипаж принял решение сажать самолет на Неву. Причем, осуществлял эту операцию не командир, а второй пилот - Василий Чеченев служил в прошлом в морской авиации и имел опыт посадки на воду.

 

Посадка была осуществлена между мостом Александра Невского и железнодорожным мостом, напротив Александро-Невской лавры (причем, самолет пролетел всего на 4 метра выше моста Александра Невского). Все пассажиры были спасены, а сам борт подняли, восстановили и отправили в Кирсановскую авиашколу, где он служил тренажёром для курсантов. В 1970 году самолёт был утилизирован. Пилотов сначала хотели наказать, но позднее их решили наградить орденами Красной Звезды. Однако указ о награждении так и не был подписан. На фото экипаж ТУ-124. Слева направо: борт-механик В.Смирнов, штурман В.Царёв, бортрадист И.Беремин, командир воздушного корабля В.Мостовой и второй пилот В.Чеченев.

 
Еще одно знаменитое приводнение произошло 22 ноября 1968 года. Douglas DС-8-62 японской компании Japan Airlines летел из Токио в Сан-Франциско. Из-за тумана, ошибки пилота и проблем с высотометром пилоты посадили самолет не на полосу, а прямо на воду в 2,5 милях от аэропорта. Все пассажиры были эвакуированы и даже не получили травм. Во время расследования проишествия командир самолета 46-летний японец Кохэй Асо на вопрос «как же капитан умудрился посадить самолет на воду, а не на полосу» ответил коротко: «как говорят у вас в Америке, я просто облажался» (As you Americans say, I fucked up). В историю этот ответ вошел как «Защита Асо» (используется как термин, когда защищающийся человек обезоруживает своей прямотой). Кохэй Асо не был в итоге даже уволен – его лишь понизили в должности до второго пилота, он до конца 80-х годов работал на грузовых воздушных судах.
 
 

Настоящее чудо произошло 7 сентября 2010 года в России – Ту-154М летел из города Удачный в столичный Домодедово с 72 пассажирами на борту и 9 членами экипажа. Внезапно самолет остался без электропитания (в том числе отказали и топливные насосы, керосина в расходном баке хватало только на 30 минут полета). В тот момент самолет находился над тайгой. И экипаж сумел увидеть (!) и посадить самолет на полосе заброшенного аэропорта Ижма в республике Коми. При этом аэропорт был выведен из эксплуатации в 2003 году и использовался лишь как вертолетная площадка. Однако ее начальник Сергей Сотников на протяжении 12 лет (!) поддерживал полосу в рабочем состоянии (выносил мусор, очищал от кустарника, деревьев и пр.) хотя это и не входило в его обязанности. При посадке самолет из-за неработающих закрылков и короткой полосы выкатился на пределы ВПП на 164 м и въехал в лес. Однако все находившиеся на борту не пострадали. Сергей Сотников позже был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. Командиру корабля Евгению Новоселову и второму пилоту Андрею Ламанову присвоены звания Герой России. Остальные 7 членов экипажа награждены Орденами Мужества.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх