На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...
  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР

Зачем нужны другие машины, если есть Volkswagen Golf?

Представьте, что было бы, если все автомобильные концерны и компании за исключением Volkswagen Group в один момент были бы смыты цунами вместе с заводами, представительствами и дилерскими центрами? Человечество поделилось бы на две части: тех, кто особо не расстроился (может, и вовсе ничего не заметил) и тех, у кого на некоторое время неслабо бы пригорело от сложившейся безвыходной ситуации. Они бы ещё десяток-другой лет покатались бы на своих БМВ, Тойотах, Ладах и прости-господи Саньёнгах, пока те не почили в бозе, и затем столкнулись бы с неизбежностью: пора либо пересаживаться на велосипед, либо наступать на горло своей религии и продаться богомерзкому ВАГу.

 

Как известно, космическое пространство имеет очень низкую плотность и давление и посему является наилучшим приближением физического вакуума. Да, космический вакуум не является действительно совершенным, даже в межзвёздном пространстве есть несколько атомов водорода на кубический сантиметр. Тем не менее, я решил, что подобная иллюстрация наглядно демонстрирует сферический Гольф в вакууме.
Как известно, космическое пространство имеет очень низкую плотность и давление и посему является наилучшим приближением физического вакуума. Да, космический вакуум не является действительно совершенным, даже в межзвёздном пространстве есть несколько атомов водорода на кубический сантиметр. Тем не менее, я решил, что подобная иллюстрация наглядно демонстрирует сферический Гольф в вакууме.

 

Постепенно всё бы стерпелось и слюбилось, и вынужденные владельцы Фольксвагенов разных марок вдруг поняли, что их новые автомобили ломаются не так часто, как им в своё время хотелось бы — и масло они жрут не больше других, да и боже-упаси ДСГ может прожить дольше недели. Ну а с учётом того, что концерн своей продукцией закрывает 99% потребностей всех автомобилистов, никаких существенных проблем бы не возникло — есть и бюджетные Шкоды, и средняк в виде собственно Фольксов, и Сеат для любителей экзотики, и Ауди для понторезов, и Бентли c Ламбо для богатых понторезов, и Порше для ценителей прекрасного, и Бугатти для жителей дотационных республик. Все счастливы, за исключением убеждённых нонконформистов, но их быстренько сошлют в степь, и на том все угомонятся.

Но дальше мы приходим к довольно любопытным деталям. Оказывается, все машины VAG производятся всего лишь на паре-тройке платформ, а народ в этом вопросе не хочет ничего слышать: одна модульная архитектура автоматически делает все машины, построенные на ней, одинаковыми. Конечно, это не так — дублируются лишь узлы (или модули), а конфигурации этих узлов могут быть совершенно разными. Но ничего, давайте представим, что это действительно так, и все машины в рамках одной платформы являются «одной и той же машиной с разными шильдиками».

Возьмём, например, модульную архитектуру MQB. Плевать, что на ней делают кучу совершенно разных машин, начиная от компактов и заканчивая полноразмерными кроссоверами — раз MQB, значит всё это вариации на тему Гольфа. Skoda Octavia — бюджетный Гольф, Audi A3/S3/RS3/TT/Q2 — гольф для понторезов (или педиков, если речь о TT), Seat Leon — Гольф для любителей экзотики. Для пузатых дяденек посолиднее есть Superb и Passat (да-да, это всё те же Гольфы на MQB). Ну обещанные кроссоверы — 7-местный VW Atlas для многодетных семей, Skoda Kodiak и VW Tiguan. Да, кстати, в будущем на этой платформе сделают новую A1, Q3 и Polo. Короче, можно считать все эти машины Гольфами, можно не считать — неважно. Очевидно одно: даже если цунами смоет не только всех других производителей, но и все модели ВАГа, оставив лишь MQB-машины, людям всё равно будет из чего выбрать. Более того, пузатым дяденькам даже не придётся худеть, а многодетным семьям не надо будет сдавать лишних детей в детский дом.

 

Сферический Гольф в вакууме. Вид сзади.
Сферический Гольф в вакууме. Вид сзади.

 

Но и это ещё не всё. Пусть цунами смывает вообще всё, и остаётся только Golf. Вариаций Гольфа хватит, чтобы удовлетворить основную часть автопотребителей. Для экономных есть дизельный Гольф, для практичных есть Гольф-сарай, для мамаш есть Гольф Плюс, для быстрых есть Гольф GTI, для очень быстрых есть Гольф R, для пижонов есть Гольф-кабриолет, был даже безумный среднемоторный концепт с W12. Ну а для сферического автомобилиста в вакууме есть сферический Гольф в вакууме — это белый пятидверный Гольф с турбомотором 1.4 мощностью 150 л.с.

И вот что самое интересное. Даже если цунами смоет не только все машины на платформе MQB, но и все вариации Гольфа, то белый пятидверный Гольф с турбомотором 1.4 мощностью 150 л.с. всё равно сможет удовлетворить потребности большинства автомобилистов. Правда, тут уже плохие новости для пузатых дяденек и многодетных семей. Можно подумать, какая скука — в мире нет других машин, кроме белого пятидверного Гольфа с турбомотором 1.4 мощностью 150 л.с. Что ж, отчасти вы будете правы, но у меня есть и хорошие новости: Гольф этот в обвесе R-line. Более того, белый пятидверный Гольф может быть любого другого цвета — это я просто решил добавить драматичности с толикой абсурда. Впрочем, в каждой шутке… Не верите? А вот зайдите на Википедию посмотреть англоязычную (то есть международную) статью про Гольф и посмотрите, какая машина на заглавной фотографии. Ну ладно, хватит ходить вокруг да около — что же собой представляет белый пятидверный Гольф с турбомотором 1.4 мощностью 150 л.с?

Начнём с внешности. Как вы уже, вероятно, поняли, цвет у машины белый. На самом деле, он не просто белый, но ещё и перламутровый. В целом образ довольно сдержанный, и именно ему Гольф обязан своей вселенской универсальностью: например, экстравагантность Сеата отпугнула бы тех, кто не любит экзотику, а внешность Шкоды смутила бы тех, кому меньше 70 лет. Впрочем, тут я утрирую — новая Октавия весьма модна, стильна и молодёжна по сравнению с предшественницей. В общем, вы поняли, о чём я — внешность Гольфа должна удовлетворить максимальное количество людей с разными предпочтениями, вкусами и диагнозами. Пожалуй, с этой задачей Гольф прекрасно справляется. Ну а упомянутый R-обвес придаёт машине молодецкой удали — псевдспортивный наряд выглядит не слишком нарочито и добавляет образу гармонии. Правда, претенциозную букву R на решётке я бы убрал, потому люблю принцип надо быть, а не казаться, ну или вовсе не быть.

 

Сферический Гольф в вакууме. Вид изнутри.
Сферический Гольф в вакууме. Вид изнутри.

 

В принципе, в отношении интерьера можно скопировать предыдущий абзац, что абсолютно логично, потому что задачи перед интерьером стоят те же, что и перед экстерьером. Когда садишься в машину и смотришь на приборку, на расположение кнопок и органов управления, на размер сенсорного экрана, на его отклики на нажатия возникает один вопрос — а разве может быть иначе? Разве не так должно быть вообще везде? Я довольно сильно удивился, когда сел в свой Гольф RS3 — там-то всё по-другому. Тоже неплохо, но вот видно, что для понторезов делали. Более того, за счет жирной комплектации этого Фольксвагена мультимедиа была очень нафаршированной — кажется там было всё, что только можно, и я как человек ленивый едва ли воспользовался и четвертью всех мулек: мне, как правило, хватает блютуса для подключения музыки, да и всё. Я попробовал поиграться с Андроид-авто и Кар-плеем, но не слишком сильно меня эта тема затянула, хотя штуки хорошие. Очень понравилась фишка, что интрерфейс «оживает», когда чувствует приближение пальцев. Как это работает я так и не понял, но было прикольно.

С поведением машины на ходу опять-таки всё ожидаемо скучно в хорошем смысле этого слова — оно образцовое. Мне особенно понравилась работа шасси. С одной стороны, как говорил Кларксон, самая быстрая машина — это прокатная машина, но с другой — лично я к любому автомобилю отношусь с уважением и не долбаю чужие тачки почём зря, даже если они из пресс-парка, и такая у них судьба — быть долбаемыми. Так вот Гольф позволял мне ездить по обычным московским дорогам относительно не парясь о мелочёвке типа глубоких трещин или слегка провалившихся люков. Под «позволял» я подразумеваю адекватную работу подвески без истерик и пробоев. По управляемости и ощущений от руля никаких сюрпризов — они тут никому не нужны по описанной выше причине.

 

Какую только хрень не запихивают в багажник автообзорщики, чтобы продемонстрировать его вместительность. Я же для наглядности посадил туда человека с камерой и штативом (присмотритесь, это правда), и он даже остался весьма доволен рабочим местом. И это честно, ведь чемодан никогда не расскажет вам, как ему плохо внутри (конечно, если вы не балуетесь диэтиламидом лизергиновой кислоты). Может показаться, что я схитрил, ведь у человека нет ног, но это оптический вакуумный обман — ноги есть.
Какую только хрень не запихивают в багажник автообзорщики, чтобы продемонстрировать его вместительность. Я же для наглядности посадил туда человека с камерой и штативом (присмотритесь, это правда), и он даже остался весьма доволен рабочим местом. И это честно, ведь чемодан никогда не расскажет вам, как ему плохо внутри (конечно, если вы не балуетесь диэтиламидом лизергиновой кислоты). Может показаться, что я схитрил, ведь у человека нет ног, но это оптический вакуумный обман — ноги есть.

 

Наконец, фактор, который сегодня беспокоит многих — экономичность. Тут к месту привести ещё одну цитату Джереми:

«В наше время производителей автомобилей интересует десять вещей: экономичность, экономичность, экономичность, экономичность, экономичность, экономичность, экономичность, экономичность, экономичность и безопасность».

Начнём с последнего. Я как человек ленивый, разумеется, не выяснял, какой у машиный рейтинг Euro NCAP, но уверен, что с ним всё в порядке. По моим же личным наблюдениям, у машины есть ремень безопасности, и этого мне достаточно — я никогда не ездил непристёгнутым по той причине, что без ремня я чувствую будто… Как бы это описать… Будто я надел трусы задом наперёд. Что же до экономичности, то я как человек ленивый не то что не делал никаких замеров, но и даже не открывал раздел бортового компьютера с соответствующей информацией. Могу сказать, что небольшого бака (это 55 литров, если он такой же, как на RS3) мне хватило на неделю — о таких результатах на моём сапсанистом Гольфе я могу только мечтать.

Ну и главный вопрос — купил бы я его или нет. Ответ таков, что именно его бы я и купил, если бы обстоятельства в своё время сложились иначе. Да, год назад я присматривался к старшему брату этого сферического Гольфа в вакууме — дурному полноприводному Golf R. Меня остановило лишь то, что ценник его был до неприличия близок к ценнику Audi RS3, которую тогда отдавали считай даром. Ну если размышлять с популярной позиции «одна платформа — одна машина», собственно, его я и купил. Какая разница, с каким мотором, так вы говорите?

 

Вот вам напоследок мой Гольф, который я так часто упоминал. Не совсем сферический, а потому не в вакууме, а на питлейне Moscow Raceway в компании Jaguar F-Type SVR (так солиднее).
Вот вам напоследок мой Гольф, который я так часто упоминал. Не совсем сферический, а потому не в вакууме, а на питлейне Moscow Raceway в компании Jaguar F-Type SVR (так солиднее).
 
 

Картина дня

наверх