На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 972 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Четырёхцилиндровый офис BMW

Любой автопроизводитель – это огромный организм со множеством различных подразделений-органов, которые сложнейшим образом взаимодействуют друг с другом, в процессе чего появляются на свет столь ожидаемые миллионами потребителей всего мира автомобили. И как тому и положено быть, руководит всем многообразием этих процессов голова, в нашем случае — штаб-квартира. И выглядеть эта голова должна максимально привлекательно. Кажется, лучше всех в автобизнесе это удалось компании BMW.

Штаб-квартиру BMW можно назвать одним из самых узнаваемых зданий в мире. Его появлению способствовало бурное развитие компании в 1960-х годах, офис, имевшийся на территории завода в Мюнхене, уже не способен был вместить весь административный персонал, и компания была вынуждена арендовать помещения по всему городу. Решение о строительстве собственного офисного здания было принято в 1966 году, с местом проблем также не было: южнее главного завода компании была площадка 28 210 кв.м., служившая парковкой для сотрудников завода, прямо напротив главного входа.
Руководство BMW организовало конкурс, к участию в котором привлекло восемь ведущих архитекторов. Заданием предписывалось разработать не только офисное здание, но еще и здание для центра электронной обработки информации, гараж и парковку для сотрудников. В задании также говорилось о том, что здание должно быть ориентировано на развитие технологий и иметь потенциал для модернизации в соответствии с духом времени. Здание должно было иметь впечатляющий дизайн фасада и само по себе служить рекламой компании, а также соответствовать окружающей архитектуре и быть готовым к летним Олимпийским играм 1972 года в Мюнхене, гармонично вписавшись в архитектуру строящихся олимпийских объектов.
Совет директоров большинством проголосовал за достаточно обычный 100-метровый небоскрёб цилиндрической формы, но директору по продажам Полу Ханнеману очень понравился проект венского архитектора Карла Шванцера, и, чтобы убедить других руководителей, он заказал на Баварской киностудии строительство макета из картона в масштабе 1:1. Это сработало, и в декабре 1968 было принято окончательное решение о начале строительства.

Чем же примечательно это здание, так впечатлившее руководство BMW? Каждый этаж образует четырёхлистный клевер, что в сумме 22-х этажей образует четыре расположенных рядом цилиндра. 18 этажей – это офисные помещения, 4 – технические. Высота здания составляет 99,50 метров, в соответствии с местным законодательством, в Мюнхене нельзя строить здания выше собора Фрауэнкирхе XV века постройки, а его высота 100 метров.

Примечательно то, что эти 22 этажа не касаются земли, а фактически висят в воздухе на монолитном железобетонном столбе находящемся посередине! Держит цилиндры стальная крестообразная конструкция на крыше здания, она же его и уравновешивает. Это не единственное здание в мире с висящими этажами, но самое высокое среди них, вес всей конструкции около 16800 тонн.
Лепестки четырёхлистника сообщаются друг с другом по кругу, и казавшаяся изначально не очень рациональной такая компоновка оказалось очень удачной, на каждом этаже четыре офисных блока, что позволяет распределить их между отделами в зависимости от их взаимодействия.

По расчётам, строительство должно было занять 26 месяцев, большим подспорьем стала удобная строительная площадка. Строительство стартовало в июле 1970-го года, через 4 месяца был возведён монолитный центральный стержень здания, на котором должны были держаться этажи. Их строительство велось также необычным образом, строился этаж, который затем гидравлическими кранами поднимался на четыре метра вверх, под ним строился еще один этаж, два этажа поднимались еще на четыре метра вверх, под ними строился еще один и так далее, таким образом здание строилось сверху вниз. На один этаж уходило около недели, за 16 месяцев возведение этажей, внешняя отделка и установка окон были завершены, и началась внутренняя отделка. В августе 1972 года небоскрёб уже имел законченный внешний вид и стал настоящим украшением олимпийской столицы. Официальное открытие штаб-квартиры BMW и первый рабочий день в её стенах состоялись 18 мая 1973 года. Строительство обошлось в 109 млн марок.

Отдельная история – логотип BMW на крыше здания, изначально власти города не давали согласия на его размещение, однако на время олимпиады логотип всё же появился на западной стороне крыши, и его было отлично видно с Олимпийского стадиона. BMW был выписан штраф в размере 110 000 марок. Только спустя год компания получила разрешение на размещение логотипа на крыше.
По сей день, после масштабной реконструкции в середине 2000-х годов, здание служит удобным и современным рабочим местом для полутора тысяч человек.

Хорошо узнаваемо фанатами марки и круглое помещение музея BMW с логотипом, нарисованным на плоской поверхности крыши и диаметром в 40 метров.

Свой музей у компании появился еще в 20-х годах и находился он на территории завода, с годами экспозиция разрасталась, однако в силу не очень удачного расположения имела мало посетителей. Построить музей одновременно со штаб-квартирой предложил сам архитектор Карл Шванцер. Его строительство началось на девять месяцев позже, однако было закончено одновременно со сдачей Олимпийских объектов.

Здание музея при своей внешней закрытости и бетонных стенах очень приветливо к посетителям внутри. Шванцер не хотел создавать банальный музей со статическими экспонатами. В условиях ограниченной площади он расположил автомобили на овале, вписанном в интерьер, и они будто бы движутся по овальной трассе. В 2002 году при реконструкции площадь музея увеличилась до 5000 квадратных метров, а старое здание теперь используется для мероприятий и отдельных выставок. В год музей посещает около 500 тысяч человек, что делает его одним из самых популярных культурных объектов Германии.

Источник

Картина дня

наверх