Табличка «Глухие пешеходы» будет устанавливаться в местах, где наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха. Для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок, будут устанавливаться знаки «Диагональный пешеходный переход».
Еще один утвержденный стандартом знак называется так: «Выделенная трамвайная полоса». Его будут ставить на участках с обособленным движением трамваев. А на светофорах в районе перекрестков, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, начнут устанавливать знаки «Уступи всем, и можно направо». Этот знак разрешает поворот направо на красный, если это не мешает другим участникам движения.
ПНСТ также регламентирует появление новых знаков направления движения по полосам. Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. На них может содержаться дополнительная информация (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д.). В населенных пунктах допускается их применение на дорогах с количством полос не более пяти. Другие знаки схожего назначения - «Направление движения по полосе», «Начало полосы» (информирует о появлении дополнительной полосы), «Конец полосы» (информирует об окончании полосы, визуально выделяя приоритет), а также «Перестроение на параллельную проезжую часть» (информирует о приоритетах движения при перестроении).
На улицах российских городов также появятся таблички, указывающие период действия знака в тех случаях, когда оно носит сезонный характер. Стандарт предполагает совмещенное использование дорожных знаков. Появятся новые знаки парковки с уточнениями (платная она или бесплатная, уличная или внеуличная, способы постановки транспортного средства), которые будут указываться на самом знаке, а не на дополнительной табличке. Новые варианты исполнения не отменяют уже существующих знаков, а дополняют их.
Как сообщили в Росстандарте, ПНСТ будет действовать до 1 ноября 2020 года. На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, будет осуществляться последующая разработка национального стандарта России.
К чему все это? Как заявили в правительстве, существенных реформ в области дорожных знаков не проводилось около 40 лет. Нашим гражданам нужны современные, с точки зрения визуального ряда, знаки. Они должны быть понятными и комфортными.
Интересная деталь: учить новые правила не придется. Содержательная часть большинства знаков не меняется, а некоторые новые позволяют удовлетворить потребности определенных категорий граждан. Например, о глухих пешеходах 40 лет назад вообще никто не думал.
Свежие комментарии