На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Тоби Халицкий. Профессия: разбивать машины.

Приветствую, уважаемые читатели!

Безрассудство и автомобили – не самый лучший коктейль, но у некоторых он заваривается столь круто, что достаточно лишь стоять рядом, чтобы «захмелеть». Много достойных примеров можно вспомнить из автоспорта, а иногда это обычные люди в поисках своего уникального пути, такие как Стив Маккуин и Ивел Книвел. Тоби Халицкий принадлежит к их же племени.

Во многом, его путь был предрешен с рождения, ведь родился Генри Блайт в Нью-Йорке, семья владела небольшим эвакуаторным бизнесом, основанном еще в 1919 году иммигрантами из Польши. Он был одним из 13 детей, с малых лет за Генри прижилось прозвище «Тоби», под которым он и был известен всю жизнь. Однако врождённая предприимчивость и нежелание сидеть спокойно на одном месте была свойственна только ему. С ранних лет он проявил заинтересованность к семейному бизнесу и много времени проводил в автомастерской. Водить автомобиль он научился, как только ноги стали доставать до педалей, а в 10 лет мальчишка уже отлично разбирался в его устройстве. Когда, в результате трагедии, не стало двух его братьев, Тоби принял решение что-то серьезно менять в своей жизни, и в 1955 году, когда Тоби было 15 лет, он отправился к дяде в Калифорнию.

Там он устроился работать на бензозаправке с небольшой автомастерской, где и пригодились его знания в устройстве автомобилей. Тоби много работал и принципиально не принимал помощи от родителей. Все заработанные деньги шли на покупку автомобилей, причем его интересы колебались от покупки классики 20-х годов, до лоурайдеров.

В 17 лет Тоби, продолжая учиться в школе, открыл свой собственный автосервис и подписал контракт со страховой компанией на мелкий косметический ремонт 2000 автомобилей, что принесло ему 50 000 $. В том же сервисе проводились и более серьезные работы, к примеру восстановление дорогих авто после серьёзных аварий и последующая их продажа. На следующий год парень открыл еще и магазин автомобильных шин. В 21 год Тоби в равных долях с сыном известного автогонщика и коллекционера Джошуа Агаджаняна, открывает автосвалку. Разумеется, со всеми его навыками, этот бизнес преуспевает, Халицкий начинает вкладывать деньги в недвижимость, на чём зарабатывает внушительное состояние. Все кто сталкивались с Тоби в бизнесе и по жизни, отмечали его маниакальную пунктуальность и дисциплинированность.

Однако, вместе с тем, Тоби Халицкий был еще и очень честолюбивым человеком, отчего страдали его подчинённые, но выиграли все любители крутого кино и классических автомобилей. Тоби решил снять собственный фильм, став одновременно его режиссёром, продюсером, сценаристом, исполнителем главной роли, постановщиком трюков и каскадёром. Речь идёт об оригинальной ленте «Угнать за 60 секунд» 1974 года.

Правда, все эти понятия при создании фильма были большой условностью, сценарий, к примеру, был написан от руки на двух листах бумаги, а финансировался фильм из личного кармана Тоби. Пересказывать сюжет, вероятнее всего, не надо – если вы смотрели хотя бы ремейк 2000 года, то поймёте о чём речь, однако, если вы видели оригинал, то, наверное, согласитесь, что между двумя фильмами огромная пропасть.

Вся сюжетная линия подводит зрителя к самой длинной в истории кино финальной погоне продолжительностью 40 минут, за которые происходит 93 аварии. Почти все автомобили, задействованные в съёмках, принадлежали самому Тоби, включая полицейские, мусоровоз и пожарную, их он приобретал на городском аукционе в среднем за 200 $. Однако были задействованы и городские службы, в кадре были настоящие копы и медики. Судя по всему, Халицкий был в хороших отношениях с мэром города Карсон, где проводились съёмки, тот даже сыграл самого себя. Финальная погоня также не была проработана, был выбран лишь приблизительный маршрут, по которому автомобили должны были нестись на бешеной скорости. Это было настоящим адом для команды, работавшей над монтажом. В результате – множество незапланированных аварий и перепуганных горожан в кадре. В одной из сцен, к примеру, Тоби едва не убил своего партнёра по бизнесу, Агаджаняна-младшего, врезавшись со всей силы в его авто. Одна из самых зрелищных сцен, когда Mustang на скорости 160 км/ч сносит столб, также не была запланирована, Тоби сильно пострадал в аварии, однако, когда пришел в себя, первым делом спросил, удалось ли снять произошедшее. Без использования специальной техники и дополнительнй защиты был совершен сложнейший трюк, который в кино никто не повторял – прыжок с трамплина на высоту 9 метров и на расстояние почти в 40 метров. Тоби Халицкий получил смещение 10 позвонков, однако автомобиль остался на ходу!

Съёмки периодически прерывались, у Халицкого заканчивались деньги, и пауза длилась до момента, когда его сервис заработает необходимую сумму. Однако, при вложенных 150 000 $, в прокате картина принесла своему создателю 40 млн $.

Этот гонорар позволил ему воплотить мечту многих мужчин – гараж размерами с футбольный стадион. Чего там только не было! От редчайших старинных авто, до самых невероятных кастомов и европейских суперкаров. Помимо прочего, Тоби собрал огромную коллекцию предметов старины, крупнейшую коллекцию автомобильных моделек, гигантскую игрушечную железную дорогу, а также коллекции самых разных предметов, связанных с автомобильной культурой. Гараж одновременно был и офисом, на авто можно было подъехать прямо к столу, стоявшему на высоком пьедестале.

В 1982 году вышел второй фильм, над которым Халицкий поработал столь же плотно, но вложив в его создание уже 1 млн $. Лента «Старьевщик» чуть более нагружена диалогами, чем предшествующее кино, однако она по сей день держит рекорд Гиннеса по количеству разбитых транспортных средств – более 250 легковых и грузовых авто, мотоциклы и даже самолёт.

В 1989 году Тоби Халицки женился на Денис Шакарян, с которой был знаком с 1983 года, а также начал снимать «Угнать за 60 секунд 2», в главных ролях снимались Тоби и его супруга. Для съемок, проходивших в Нью-Йорке, было закуплено около 400 автомобилей, много внимания было уделено сценарию и игре актёров. При выполнении одного из трюков, грузовик врезался в 42-метровую водонапорную башню, та рухнула, один из державших её толстых тросов лопнул и перебил телефонный столб, который в свою очередь упал на Тоби Халицкого. Он погиб мгновенно.

После смерти Тоби, многочисленные родственники стали заявлять о своих правах на имущество, его супруга 7 раз отстаивала своё право на наследство, и в результате была вынуждена распродать значительную часть имущества, дабы оплатить судебные издержки. Однако Денис сохранила «Элеанор» из фильма, а также отстояла это имя у множества производителей реплик автомобиля из ремейка.

Источник

Картина дня

наверх