На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

В Европу на машине . Сицилия. Часть 1

Всем добрый день, сегодня я хочу поведать вам немного о нашем маленьком путешествии.=)

Итак за пару месяцев до нового года мы с Лешей задумали поехать на новогодние праздники к его маме в Италию. В прошлом году мы так же приезжали к ней, однако тогда основным средством передвижения был самолет. Сразу скажу что это был мой первый полет еще и с пересадкой … поэтому с тех пор я окончательно решила что этот вид транспорта не для меня…В этом году я долго раздумывала и пыталась уломать себя на перелет, но это было слишком тяжело. Я однозначно отказалась от этой затеи, а вот мой суженый дабы не бросать меня на произвол судьбы предложил отправиться в путешествие на машине .благо для этого у нас есть HONDA .

 

И вот я потихоньку начала составлять маршрут поездки, ведь путь был не близкий …почти 4000км в одну сторону. Примерно все прикинув и посчитав суммы на бензин и оплату дорог пришло время заняться машиной.
Съездив на небольшое ТО и убедившись что Jazz готов к долгому путешествию мы спокойно ждали дня отъезда. …но нас настигла черная полоса.
Сначала по дороге на работу пришел конец колесу (закупились новой липучкой, все равно в половине стран через которые лежал наш путь шипы запрещены.) .Потом я чуть не осталась без прав (сама виновата конечно), но мне попался алчный гаишник который хотел меня на?бмануть, а я на?бманула его, а в заключении Леша попал в аварию на Джазе и почти со всей левой передней подвеской пришлось попрощаться, Так же пострадали и кузовные элементы.
Собственно вся поездка встала под большой и жирный как Картман вопрос! Ведь до дня отправления оставалось чуть больше недели, а сумма на ремонт придавала печали в глаза.Дурные мысли лезли в голову и я говорила себе что возможно оно и к лучшему, может это знак, однако каким то чудом мы смогли реанимировать все жизненно важные для поездки органы и буквально доделывая все на ходу . К сожалению бампер с крылом найти не удалось и из за этого я очень переживала.(перелопатив уйму форумов я поняла что в принципе если фары работают и на лобовом нет трещин то ехать можно). Залепив дырки в бампере наклейками я надеялась что на границе не возникнет вопросов про битый авто и мы стартанули на чужбину.
На момент выезда из страны при себе имелись следующие документы:
1)Загранпаспорт с действующей (свежей)финской визой. (Кто то иногда пишет про правило первого въезда и бла бла бла, скажу так — не первый раз уже выезжаю за границу через другую страну по не открытому финскому шенгену. Никаких проблем никогда не было.Главное потом штампы накатать в финке))
2)Страховка на себя ( ее обычно никогда не смотрят на границе, но возить с собой надо)
3)Страховка на машину "Зеленая карта" (ее частенько проверяют. на данный момент стоит около 2800 на 2 недели, я брала за 4890 на месяц)
4)СТС на машину 
5)Справка о ДТП (на случай если при въезде возникнут вопросы о моем участии в дтп на территории другого государства)
6)Диагностическая карта ( в народе поговаривают что прибалты могут поинтересоваться ее наличием)
7) Права ( говорят лучше иметь международные, но я всегда езжу с обычными старого образца)
8)Деньги ( не считается документом, хотя это как посмотреть)
Вроде все.

Практически в последний момент я кардинально изменила страну въезда. изначально планировалось ехать через Польшу, но почитав как зверуют нынче поляки на границе и какие там очереди .решила сменить путь.

Собственно маршрут выглядел так: Въезд через Эстонию (пп Шумилкино), далее Латвия, Литва, Польша, Чехия, Австрия, Италия и обратно.

 

 

Отели заранее не бронировала, решили все пустить на произвол.
Итак старт был дан 23 00 , 21 декабря, но к сожалению все не обходится без проблем.и на машине сломалась трапеция стеклоочестителя…но и это не остановило нас.замутив небольшой и недолговечный ремонт с помощью изоленты поехали в сторону Пскова. К сожалению погода была дождливая а ремонта изолентой хватало на 15-20 взмахов дворников…мы потеряли очень много времени сначала постоянно закрепляя их, но потом скил вождения без дворников был прокачен и мы максимально быстро продвигались к точке B.

Выбор ПП Шумилкино кстати был выбран очень хорошо, в момент нашего приезда на границу мы были единственной машиной, поэтому прошли все формальности за 10-15 минут, и никто не обратил внимания на повреждения. После границы началась веселая дорога… похожая на стиральную доску…пока один ехал, второму просто не возможно было уснуть в этой тряске. А Латвия и Литва вообще похоже состоят из одних однополосных дорог, огромное количество фур и обогнать кого то крайне сложно, приходилось плестись 70 км.ч. Вообщем все началось и двигалось не с такой скоростью как я считала .
По прошествии многих часов дороги и небольших провалов на сон (минут по 15-20), первой остановкой стала Литва и ее город Мариямполе. По городу мы правда особо не гуляли, единственное что было необходимо это горячая еда, душ и мягкая кровать=)


Получив все необходимое пришло время сна. Изрядно отоспавшись мы двинули в сторону Польши и решили что не плохо было бы тормознуть в Варшаве, ведь там есть что посмотреть. И не зря… рождественская Варшава была прекрасна.=)


Немного потупив у парковочного автомата заплатили 5 польских злот за 1.5 часа стоянки в центре.
Как я поняла платная парковка у них по будням — с 8 00 до 19 00 а по выходным она и вовсе превращается в бесплатную)…

 

Очень много туристов, много русской речи. танцы, музыка, хороводы, и даже огненные шоу…все это можно было узреть за 2х часовую прогулку)
По поводу дороги в Польше по нашему пути до Варшавы могу сказать одно — дорога крутая — БУДЕТ.
А сейчас там идет стройка какого то вселенского масштаба супердьюпер трассы. И растягивается это все больше чем на 100 км, (как мне подсказали это участок трассы s8, от Белостока на Варшаву)
и едешь ты со скоростью 40-60 и вечно что то объезжаешь. Так что имейте ввиду.

Следующими на очереди идут Чехия и Австрия . Их проезжаем почти без остановок, в ночи. Съезжаем что бы купить виньетки.

В Чехии и Австрии если нужно быстро передвигаться по дорогам и не попасть на приличный штраф,
лучше приобрести виньетки на ближайших заправках при въезде в страну, или при выезде из соседней.
-Чехия- виньетка на 10 дней стоит 310 крон а на месяц 440 (около 16Э)…поняв что через 10 дней мы не успеем вернуться взяли сразу на месяц что бы сэкономить деньги. (Хотя на самом деле можно было бы сэкономить и вообще их не брать, по хулигански) …Чешскую виньетку нужно клеить в правый нижний угол лобового . Обязательно написать на самой виньетке в специальном поле и на ее корешке номер своего авто, иначе прилипните при проверке на штраф.
Много людей попадается… Чек и корешок от нее положить в бардачок и не выкидывать пока не выедите из страны.

-Австрия- виньетка на 10 дней стоила 9 евро если мне не изменяет память.тут мы тоже не успевали вернуться за 10 дней, но обратном пути мы решили сделать мама-ама-криминал и не стали ее покупать вовсе. Так что кто не рискует …тот не ездит по Австрии без виньетки=)Австрийская виньетка в отличие от ческой клеится в левой верхней части лобового. На ней ничего писать не надо, но так же корешок положить в бардачок и сохранять до конца поездки.
В Эстонии, Литве, Латвии, и Польше никаких виньеток не надо, а в Италии оплата дорог происходит по другому — но об этом позже…

Что бы немного развеется съехали в город Грац в Австрии, времени было часов 5 утра, будний день. Людей там не было вообще)только пару бомжей да перетусившая молодежь. В этом городе я запомнила одну занятную особенность проживающих там людей — это большое количество велосипедов просто брошенных на улице. Они буквально сваливают их в кучу на небольших специализированных стоянках и совершенно не заботясь о их сохранении.Велосипеды просто тупо валяются по всему городу =)) конечно некоторые из них пристегнуты к столбам, заборам и пр., а остальные просто стоят, или лежат)можно было буквально подойти выбрать велик и уехать на нем.=)) не ну мы то люди порядочные. посмеялись да поехали дальше.

 

Что касается видов за окном, то тут все было скромненько (по большей части).Конечно чего еще ожидать шпаря по автостраде =) Надежда была на Австрию, но на этом маршруте она была попроще того что я уже видела.( Пару лет назад я ездила в евротур на машине и тогда мы заезжали со стороны Баварии и виды были ооочень сочные)) Но тут я тоже успела заснять пару красивых кадров.

 

 

 

 

 

 



Австрия порадовала конечно качеством дорог … едешь как по маслу … еще запомнились специализированные стоянками для отдыха на автотрассе.


Через определенные промежутки у них по дороге стоят вот такие комплексы. Где то есть сразу с кафе где можно перекусить и заправками, но зачастую просто здания с большой прилегающей территорией,
где можно справить нужду ( кстати в туалете этом пахнет приятнее чем в парфюмерном магазине хахаха, и он бесплатный !) Можно остановится и спокойно поспать в машине ( для фур там отдельная стоянка), купить горячий кофе в автомате, выкинуть весь мусор из машины(который нажрали в пути) и посидеть нахаляву в интернете (там бесплатный WiFi) Так что если что ловите на навигаторе значки "отдыха" если понадобиться и смело заворачивайте)В Чехии таких мест по нашему маршруту не встречалось, а туалеты на заправках у них зачастую платные, имейте ввиду).

 

Что касается дорог, то в этом плане по большей части все хорошо и удобно. Где то с конца Польши дорога просто перетекала из одной страны в другую. Т.к внутренних ПП у них как таковых нет, можно просто наблюдать как будут меняться знаки и язык на них). Из Польши через Чехию, Австрию и впадая в Италию идет можно сказать одна дорога( по крайней мере по ощущениям) только качество асфальта разное))
Ограничение 130 и мы едем 100 км прямо, навигатор показывает уйти в право, пролетаем знак "Чешская Республика" и 400 км прямо, Знак Австрии и 300 км прямо, перестройтесь .еще 370 прямо… и так далее …мы доехали уже до места откуда уходят паромы на Сицилию. Минимум манипуляций, максимум концентрации, и огромнейшее количество камер…просто пипец как много)

 

 

 

Там где у меня заканчивалась Австрия, начиналась Италия…Про нее я вообще много могу говорить и о дорогах, и о сиестах, и о цене на бензин.
Начну пожалуй о платных дорогах.
Так уж вышло, что мы практически все время передвигались по платной дороге Италии. Дело в том что это самый просто и быстрый способ добраться от точки"А" в точку "В". К сожалению он совсем не дешевый, о чем я конечно же знала, а вот чего я не знала, так это то, как они умело завышают стоимость бензина на автобане примерно на 25-35 евро центов. (я потом еще вернусь к этой теме.)
Почти по всей Италии .если хотите ехать по хорошей дороге, и ехать быстро.нужно платить)) я называю их пункты оплаты Телепасом))), и как только я увидела на навигаторе "черную линию" обозначающую границу государства, приготовилась платить денежки). Примерно через 20-30 км после проезда границы с Италией начали появляться знаки, информирующие о приближении к телепассу.

 


Система работает такВы подъезжаете к шлагбауму, там выползает билетик . Билет вы бережно храните, пока не нужно будет съехать с трассы. При съезде у шлагбаума вас будет ждать или контролер, или вам нужно будет засунуть билет в аппарат и на экране вы увидите стоимость расстояния которое вы проехали. Система оплаты у них такие: с помощью специального небольшого прибора, помещаемого на лобовое стекло в машину, позволяет оплачивать платные дороги, не останавливаясь на въезде и выезде (для итальянцев), карточкой, наличными (контроллеру или безумно долгому аппарату).
Дороги в Италии очень дорогие, поэтому я заранее примерно прикинула сколько будет стоить проезд по выбранному мной маршруту. В этом мне помог вот этот САЙТ
Он довольно точно показал мне сумму, которую нужно будет оплатить, ошибившись буквально на пару евро в большую сторону. В общей сложности за расстояние как показано на картинке ll ll ll ll ll Мы отдали 76€
в одну сторону "КАРЛ" V V V V V

 

 


съехали во Флоренцию для отдыха и ночлега. пошарились по городу и заснули в своей "самой дорогой и самой дерьмовой гостинице за всю поездку".
На утро проснувшись мы уже понимали, что следующая остановка должна быть Катания и город Giarre. так как мы обещали приехать к 25 числу, у нас оставался целый день что бы проехать 1023 км до конечной точки без лишних остановок. И чем ближе мы были к цели, тем больше наш организм начинал сдавать. Наконец то добравшись до Villa San Giovanni, откуда идет паромная переправа уже на сам остров, нужно было купить билет на кораблик. Цена билета: Villa San Giovanni — Messina 78€, туда-обратно. Этот билет действует 90 дней, и по нему можно кататься туда-сюда сколько угодно раз. Так что выкидывать его не нужно=)
Паромы ходят каждые 20 минут, так что пока мы покупали билет корабль уже подплыл и мы загрузили туда джаз. Все это действо — в виде переправы, длится примерно минут 15-20 . он очень бесшумно плывет, и крайне быстро швартуется на другом берегу. Так что нужно следить за тем, что бы переплыв не уплыть в обратную сторону))).
Сойдя на берег нам оставались считанные километры до дома… доехав, мы до последнего не верили что сделали это…25 декабря к 8ми часам вечера. Чуть меньше чем за 4 суток с 2ми остановками на ночлег.

 

 


… продолжение в следующей части…

 

Источник

Картина дня

наверх