На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 984 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Самый вредный прибор в машине - спидометр

Он обычно нужен, чтобы сверять скорость. Но сверять с чем? Со знаками ограничения скорости, с установленными по умолчанию режимами (город/трасса). Представим, что мы выключили спидометр в машине - как же тогда водитель будет ездить? Он будет управлять автомобилем с интуитивно удобной скоростью.

Если это будет широкая дорога с многочисленными полосами, без светофоров и пешеходных переходов, то будет хотеться нажать на гашетку. Если это будет Пятницкая улица, с узкими полосами, частыми переходами, извилистой траекторией - то и ехать придется с небольшой скоростью.

Получается, спидометр нужен, чтобы не превышать удобную скорость по сравнению с разрешенной. Именно поэтому он может быть даже вредным для безопасности дорожного движения.

Если водителю хочется постоянно превысить, значит с дорогой что-то не так. Возможно, построили многополосный хайвей, а знаки ограничения повесили "40". Тогда, получается, власти просто прикрывают свои проектировочные ошибки ответственностью водителя (мол, сам виноват, надо было смотреть на показания спидометра).

Если же водитель едет по тихой улице еле-еле, боясь, что в любом месте может выскочить пешеход - спидометр вообще не нужен, на него никто не смотрит. Отдельно давайте упомянем придурковатых, которые могут хоть 100 км/ч гонять по двору, для них спидометр тем более вреден, он их не останавливает, а стимулирует ездить быстрее, чтобы пофарсить.

В общем, появилась у нас такая теория и идея провести эксперимент: взять несколько автомобилей, поставить на них GPS-датчики, зафиксировать показания скорости (средней, максимальной) за неделю езды в обычных условиях. Потом отключить спидометр и еще раз снять показания через неделю, чтобы сравнить их с первыми.

Есть стойкое ощущение, что водители без спидометра будут ездить аккуратнее.

Потому что будут максимально сосредоточены именно на окружающей обстановке на дороге, а не на показаниях приборов (на это, кстати, приходится постоянно отвлекать взгляд). Ориентироваться можно будет только на свои ощущения (дорога будет подсказывать нужную скорость), а также на скорость потока.

Эксперимент покажет, что изменится в поведении водителей. Ждем вашего мнения о "теории вредности спидометра", а также предложений, как можно организовать эксперимент, чтобы его результаты были объективными.

П.С. Стоит сказать, что машины разные, и ехать на жигулях 140 км/ч и на Ауди с такой же скоростью - это две большие разницы. Однако эксперимент в Австралии (где отменили ограничения на трассе) показывает, что 85% водителей едут примерно в одном скоростном диапазоне (конкретно там от 133 до 139 км/ч). Это подтверждает мысль, что разумность важнее форматных ограничений.

 

Источник

Картина дня

наверх