5 новых кроссоверов российского рынка

Если кризис-шмизис вам нипочем, и вы готовы потратить часть своих сбережений на покупку новенького «железного коня», то самое время доставать денежки из закопанных на даче трехлитровых банок. Производители подготовили к летнему сезону несколько автоновинок.

SKODA KODIAQ

Дилеры начали принимать заказы на первый семиместный кроссовер в истории чешской марки. Правда, три ряда кресел доступны лишь опционально. На начальном этапе покупателям достанутся машины, произведенные в Чехии, и только в самых богатых комплектациях Ambition Plus и Style Plus.

Иными словами, со всеми «плюшками-ватрушками» — полным приводом, двухзонным климат-контролем, парктрониками по кругу и ассистентом при выезде с парковки задним ходом. Чуть позже появятся «бюджетные» версии кроссовера, а сам он должен «прописаться» на заводе в Нижнем Новгороде.

Моторная гамма Skoda Kodiaq включает в себя два бензиновых двигателя мощностью 150 и 180 л. с., а также 150-сильный турбодизель. Коробки передач — шести- и семиступенчатые «роботы» DSG.

HONDA CR-V

Японцы тоже решили начать продажи пятого поколения кроссовера CR-V с топовой версии, которая порадует будущих владельцев полным приводом и 2,4-литровым бензиновым мотором вкупе с бесступенчатым вариатором.

Среди благ цивилизации у нового авто стоит отметить раздельный климат-контроль, датчики парковки, помощник при движении в гору, а также систему Start-Stop.

Помимо прочего потребители получат обогрев заднего дивана и рулевого колеса, электропривод пятой двери и систему кругового обзора. Ближе к осени перечень модификаций пополнится младшей версией Honda CR-V с двухлитровым мотором под капотом.

LAND ROVER DISCOVERY

Новая, пятая по счету генерация британского внедорожника доступна для заказа в пяти вариантах исполнения, включая лимитированное издание First Edition с эксклюзивными элементами декора. Поклонники дизельного «Диско» оценят по достоинству трехлитровый TD6 мощностью 249 «лошадей», а для приверженцев бензиновых агрегатов имеется могучий 340-сильный V6.

Стоит отметить, что в отличие от своего предшественника новинка почти на полтонны легче — не в последнюю очередь благодаря применению алюминия в конструкции. А из новомодных «фишек» нельзя не обратить внимание на возможность управлять прицепом посредством шайбы фирменной системы Terrain Response. Главное, чтобы в сервис автомобиль не заглядывал так же часто, как машины предыдущих поколений.

AUDI Q5

Разменяв второе поколение, немецкий кроссовер стал экономичнее и умнее. По заверениям производителя, единственный в моторной линейке 249-сильный движок, ускоряющий авто до первой сотни с места за 6,3 секунды, потребляет в смешанном цикле не более 7 л/100 км. Работает с ним роботизированная коробка передач S-tronic, передающая мощность на обе оси.

Кстати, помимо фирменной системы quattro с дифференциалом Torsen, автомобиль в обозримом будущем должен получить упрощенную схему полного привода quattro ultra с многодисковой муфтой и электронным управлением.

Хочется надеяться, что немцы избавили новинку от болячек, присущих предыдущей генерации модели. В частности, от дефектов, вызывающих коррозию газогенераторов подушек безопасности.

JEEP COMPASS

Пожалуй, этот американский кроссовер является одним из лучших предложений в сегменте SUV, как с точки зрения внедорожных повадок, так и в плане оснащения. Автомобиль снабжен более, чем 70 системами активной и пассивной безопасности, а также может заткнуть за пояс едва ли не любого конкурента на бездорожье. Стоит сказать спасибо производителю за offroad-версию Trailhawk, хорошо известную поклонникам марки по старшим собратьям Jeep Cherokee и Grand Cherokee.

Что до агрегатов, то в движение машина может приводиться — на выбор — бензиновыми моторами мощностью 150 и 180 л. с., либо 140-сильным турбированным дизелем. Коробка — строго девятискоростной «автомат», привод — исключительно полный.

Источник

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх