На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Германия может наложить вето на сделку между GM и PSA по продаже Опеля

Информация о возможном переходе компании Opel под контроль французов не на шутку встревожила власти Германии и Великобритании. Эти страны опасаются закрытия опелевских заводов на своих территориях.

С тех пор как сведения о переговорах между General Motors и PSA Group по поводу судьбы Опеля просочились в прессу (это случилось 14 февраля), акции французской компании выросли примерно на пять процентов. Аналитики видят в сделке массу преимуществ для PSA Group, в том числе возможность дозагрузить Опелями простаивающие мощности французских заводов. Такой сценарий развития событий, разумеется, очень нравится французским властям — новые рабочие места и рост производства благоприятно скажутся на экономике страны.

Германские и британские политики по понятным причинам сделкой, наоборот, недовольны, но если Великобритании остается лишь скрежетать зубами в ожидании закрытия на своей территории двух джиэмовских заводов и увольнения 4500 рабочих, то Германия может реально помешать сделке, ведь Adam Opel AG — компания немецкая и подчиняется законам Германии, власти никак не могут допустить массовых сокращений (порядка 19 тысяч рабочих), особенно накануне парламентских выборов. Если Ангела Меркель сейчас допустит переход Опеля под юрисдикцию PSA без гарантий сохранения немецких заводов, то о посте канцлера, который она хочет за собой сохранить, можно будет забыть. В связи с этим главы PSA и GM, Карлос Таварес и Мэри Барра, вынуждены лично договариваться с Меркель об условиях одобрения сделки, и по этой части у европейских бизнес-аналитиков довольно много скепсиса: полноценная интеграция Опеля в PSA Group невозможна без кадровой миграции из Германии во Францию, а немецкие профсоюзы костьми лягут, чтобы этого не допустить, и Меркель будет вынуждена учитывать их интересы, если не хочет провалиться на выборах.

Сохранение статуса-кво — вариант, пожалуй, самый худший: ясно, что GM не хочет больше заниматься Опелем, и вторая неудача по его продаже (в 2009 году немецкую фирму хотели купить на пару канадско-австрийская Magna и российский Сбербанк, но сделка сорвалась) деморализует и демотивирует сотрудников Opel AG, наиболее ценные кадры начнут искать себе более теплые места, могут просесть и биржевые котировки самого концерна General Motors, несущего на себе немецкий «чемодан без ручки». В общем, что будет с Опелем, на данный момент не знает никто, «За рулем» будет следить за развитием событий.

  • На этой неделе также стало известно о том, что PSA Group купила права на индийскую марку Ambassador и, вероятно, под ней будет продавать свои машины на индийском рынке.

 

Источник

Картина дня

наверх