А какой цвет видишь ты? Skoda Superb SportLine

Зимой мы ездили с друзьями в Чехию и не могли не посетить музей Skoda, где я проникся симпатией к этому бренду. В наши дни мало кто из автопроизводителей может похвастаться историей, насчитывающей больше 100 лет, несмотря на то, что самые успешные годы Skoda провела под крылом концерна VW.

Там же впервые я увидел Skoda Superb SportLine с 280-сильным двигателем и полным приводом, и машина мне понравилась с первого взгляда, особенно в этом цвете. Недавно у меня появилась возможность взять ее на недельный тест, но сначала я хочу сказать пару слов о Superb в целом.

Предыдущее поколение мне жутко не нравилось, седан выглядел слишком вытянутым в области задних дверей, крыша переходила в багажник так, словно это было два разных автомобиля, но при этом машина была очень правильная. В ней все было так, словно перед инженерами ставили задачу сделать лучший автомобиль в сегменте. Не могу сказать, получилось это у них или нет, но они определенно к этому стремились.
В новом поколении они исправили все ошибки — машина больше похожа на седан, двери не выглядят вытянутыми и в целом машина получилась более пропорциональной.

А в том, что касается Superb SportLine, то, на мой взгляд, он обязан своим существованием успеху этого автомобиля:

Да, именно Octavia RS второго поколения. Почему?
Пик популярности заряженных хетчбеков в России пришелся как раз на 2006-2008 годы, тогда на рынке было три царя горы — Ford Focus ST, Opel Astra OPC и Mazda 3 MPS. Эта троица собирала вокруг себя любителей дешевой скорости и разделила молодежь на клубы по интересам, сначала они просто делились по маркам, а затем стали вместе ездить на различные любительские соревнования, организовывать чемпионаты и т.д.
Именно тогда появилась Octavia RS, которая была темной лошадкой. 200-сильный турбомотор уступал по мощности конкурентам, но машина ехала не хуже и брала клиентов ценой и хорошей шумоизоляцией, а главное, на мой взгляд, тем, что она выглядела как седан. И потом, большинство начинали тюнинговать машины на второй день после покупки, а остальные через несколько месяцев после того, как они привыкали к ее мощности, так что заводская мощность не имела особого значения.

Прошло 10 лет, и где все остальные? Opel ушел с российского рынка, Mazda заморозила программу MPS, а Ford, по моим ощущениям, продал в России не больше 1000 заряженных фокусов 3 поколения, в то время как Octavia RS есть в каждом дворе. Они все еще дешевле конкурентов, они становятся лучше с каждым поколением, поэтому их продолжают покупать, обвешивать наклейками Revo и иногда даже добавлять что-то кроме чип-тюнинга в мотор.

Но вот вопрос: на что молодежь пересаживается после того, как им надоедают эти машины, ведь смена автомобиля на машину классом выше — это естественное желание по разным причинам — возраст, статус, семья.
Посадить их на Superb старого поколения было сложно, на новые тоже, а вот Superb SportLine — отличное решение. Здесь уже все сделано, мотор на 280 л.с., она яркая, она красивая, и полный привод — тоже логичное развитие для смены машины.

Но вот в российских условиях 280 сил — большая ошибка, хотя скорее психологическая.
Я уверен, что Skoda выбирают люди, которые умеют считать, точнее любят считать, и дополнительный налог за "лишние" 31 лошадиные силы станет серьезной проблемой для потенциальных покупателей. И на самом деле зря, ведь мотор потрясающий и в паре с 6-ступенчатой DSG работает отлично. У меня не было возможности по достоинству оценить систему полного привода, но, уверен, зимой он станет отличным дополнением для семейного автомобиля.
Если бы в Skoda сделали этот же двигатель мощностью 249 л.с, то принять решение о покупке было бы проще, а так выбор в пользу этого мотора сделает только настоящий фанат или тот, кто очень хочет полный привод, для всех остальных на выбор целая линейка турбомоторов от 1.4 до 2.0 мощностью от 150 до 220 л.с.


В этой машине сделан серьезный намек на спортивность, но она сохранила плавность и семейные черты обычного Superb. Автомобиль кренится в поворотах, так что на трек SportLine никто не зовет, все-таки это не RS.

Зато внутри очень приятно, как за рулем, так и на задних сиденьях. Места в ногах задних пассажиров столько, что иногда кажется машину можно было сделать на несколько сантиметров короче.

В салоне чувствуется связь Skoda с VW куда сильнее, чем снаружи. Если дизайн у Superb уникальный, то внутри он напоминает доработанный VW Passat CC, но улучшенный во многом.
Качество материалов на высоком уровне, спортивные сиденья удобные и выглядят лучше всех из тех, на которых мне доводилось сидеть.

Но все это сходство с VW создает впечатление, что у Skoda недостаточно свободы и что они могли бы сделать лучше, но должны оптимизировать производство и их модели должны отличаться от линейки Фольксвагена, чтобы те были чуть лучше и чуть дороже.

Возвращаясь к вопросу, с которого я начал, как я уже говорил раньше, моя жена — художник, и до знакомства с ней я думал, что лимонный — это желтый, а персиковый — это сок. И даже с изрядно пополнившимся словарным запасом названий цветов, я не знаю, какого цвета эта Skoda.
Называется он Dragon Skin (кожа дракона), половина моих друзей считает его зеленым, а другая — желтым. Я же все время видел золотую машину, хотя должен признать, что на фото она отдает зеленым.


Этот цвет — визитная карточка машины, я не помню, когда последний раз привлекал столько внимания на дороге и вообще. Несколько раз прохожие не стеснялись меня и остановились, чтобы сфотографировать ее, так что если вы видели мое недоумевающее лицо в инстаграме кого-то из друзей, то не удивляйтесь.

Уникальный и яркий цвет тоже должен понравится владельцам RS, ведь их машины всегда красились в очень веселые цвета, от киви до лимонного.

У SportLine есть пара козырей, кроме цвета, относительно конкурентов.
В первую очередь это оптика. Передние фары просто верх стиля, жаль, что невозможно включить эти полосы отдельно от ближнего света, но с включенным светом машина смотрится как настоящий дракон.
Над задней оптикой тоже потрудились, и определенно справились с задачей лучше немецких коллег, в том числе и Audi.

И, несомненно, багажник.
Они настолько грамотно сделали механизм и саму крышку, что я каждый раз удивлялся, что стекло открывается вместе с крышкой багажника. Плюсы, вроде возможности загрузки крупногабаритных грузов, отходит на второй план, крышку хочется открывать и закрывать вновь и вновь.

Но есть и странности: машине не хватает каких-то мелочей, например, я был сильно удивлен отсутствию камеры заднего вида. Не подумайте, я не придираюсь, это совершенно необязательная опция, но если у машины есть зонтики в дверях и адаптивный круиз-контроль, то от нее ждешь такой привычной в сегменте опции, как камера заднего вида.

Диски графитового цвета и странного дизайна немного не вписываются в общий стиль автомобиля, но это, конечно, дело вкуса.

Не знаю, смогут ли они с его помощью завлечь новых покупателей, но уверен, все владельцы Octavia уже заглядываются на него, неважно RS у них или обычный дизель.
На мой вкус она слишком яркая, но мне понравилось собирать "лайки" на дороге и в Instagram.

Источник