На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Кто заплатит по ОСАГО, если страховщика лишили лицензии?

3043090

Одни страховые компании сами бегут из ОСАГО, других лишает лицензии Центробанк. Но больше всего страдают от «чехарды» на страховом рынке рядовые автомобилисты. Они бы и рады отказаться от страховых услуг, да не могут – «автогражданка» у нас обязательная…

Все чаще страховщики оказываются вне рынка ОСАГО и у автомобилистов возникает вопрос: кто должен компенсировать ущерб в том случае, если страховая автовладельца, виновного в ДТП, «приказала долго жить»? По закону, выплаты пострадавшему по страховке осуществляет та компания, в которой он застраховал свою автогражданскую ответственность (прямое возмещение ущерба). Другими словами, ему то как раз волноваться не о чем. Как бы не так!

«Российская газета» приводит случай, в котором пострадавший в ДТП был вынужден дойти до Верховного суда, чтобы выбить со страховщиков положенную ему компенсацию. Он попал в аварию, виновником которой стал другой участник. Авария неприятна сама по себе. Но это был не единственный неприятный момент в этой истории. Страховая компания виновника ДТП лишилась лицензии, в связи с чем страховая компания пострадавшего попыталась сделать все возможное, чтобы избежать трат. Сначала просто решила не платить, а когда потерпевший в ДТП пошел в суд, постаралась перенести ответственность на Российский союз автостраховщиков (РСА) – он, мол, гарант, так пусть и платит…

Верховный суд установил: если компания второго участника аварии стала банкротом или у нее приостановили лицензию, то получать с нее деньги или с РСА должен именно страховщик, а не автомобилист. Что касается страховой, это она должна разбираться с РСА о компенсации (это предусмотрено в законе об ОСАГО). Но заставлять страхователей совершать эти действия за нее она не может.

Вывод: Решение Верховного суда определяет правоприменительный принцип, согласно которому компенсацию пострадавшему в ДТП, выплачивает та компания, в которой он приобрел полис ОСАГО. Если страховая виновника ДТП лишилась лицензии, страховая компания пострадавшего сможет возместить расходы из компенсационного фонда РСА, при этом она не имеет право отправлять пострадавшего за компенсацией в РСА или куда-либо еще.

А если без лицензии осталась страховая компания водителя, который был признан пострадавшим в ДТП? Самое важное: даже если компанию лишили лицензии, полисы по ОСАГО, выданные ранее, продолжат действовать вплоть до ликвидации страховщика. То есть, страховщик больше не сможет продавать новые полисы ОСАГО, но исполнять свои обязанности по отношению к старым клиентам с действующим полисом он обязан.

Владелец полиса ОСАГО, узнав, что у его страховой возникли проблемы, может, не дожидаясь возникновения страхового случая, досрочно расторгнуть договор и вернуть часть уплаченной за страховку суммы. Для этого достаточно прийти в офис страховой компании и написать заявление. В течение 14 дней деньги за оставшийся период страхования ему должны быть возвращены (за вычетом взноса в РСА, который составляет 23% от страховой суммы). Далее ему придется идти в другую страховую и покупать новый полис ОСАГО. Да, это потерянное время и незапланированные расходы. Поэтому прибегать к такому способу мы советуем лишь в том случае, если вы точно знаете – ваш страховщик испытывает серьезные проблемы и не сегодня-завтра может обанкротиться.

А что делать, если он действительно стал банкротом? Если пострадавший автовладелец является клиентом обанкротившейся страховой компании, за возмещением ущерба следует обращаться в организацию, застраховавшую ответственность виновника дорожного происшествия.

А если обанкротились обе компании? Ну тогда обязательства по выплатам берет на себя Российский союз автостраховщиков. Компенсационные выплаты он осуществляет при предоставлении клиентом полного пакета документов, подтверждающих право на получение данной выплаты, а также документального подтверждения размера заявленных требований.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх