Последние комментарии

  • виталий арестов11 декабря, 8:52
    Винить себя надо было  когда он купил мотоцикл . Это произойдёт с каждым рано или поздно. А водитель автобуса не вино...В Казахстане скончался мотоциклист: крик души матери погибшего
  • Алексей Смирнов11 декабря, 0:14
    И где такая стоянка? Я бы "спас" десяток машин от ржавления, они бы ещё послужили людям.Заброшенные "Волги" и другая техника на территории расформированной воинской части!
  • anton A10 декабря, 23:32
    ну а в нём ещё резиновые перчатки, в которых за искрой посылают. Зачем на машину вешают ведерко

Зачем между хвостом и кабиной моторного самолета натягивался трос во времена Второй мировой войны

Зачем нужен трос на кабине.

Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что на многих самолетах времен Второй мировой войны между кабиной и хвостом натянуть какой-то загадочный трос. Чаще всего люди не придают значения подобным вещам, списывая их на «наверное, так должно быть».
 
Он есть на всех советских самолетах.

Он есть на всех советских самолетах.

Однако, если все-таки задаться вопросом можно найти несколько ответов, большая часть из которых – шуточная.

Некоторые гласят о том, что трос нужен для просушки белья. Другие - что он держит хвост, дабы тот не отвалился. Однако если отбросить все шуточки, то реальность (как это очень часто бывает) окажется, весьма проста и прагматична.

И не только на советских.

И не только на советских.

Никакой ужасной тайны вокруг троса нет. На самом деле это просто антенна радиосвязи самолета. В Советском Союзе такие антенны появились во время Второй мировой войны, правда - не сразу. Поначалу в стране были достаточно серьезные проблемы в данной области. Дело в том, что в 1941 году, на весь Союз имелось только 3 предприятия, специализирующихся на выпуска радиоаппаратуры для военных. Осложнялось дело и тем, что в первые недели предприятия были эвакуированы на восток. Их новое развертывание заняло дополнительное время.

На самом деле это антенна.
На самом деле это антенна.

В то время в большинстве самолетов радиостанций не было. Бойцы были вынуждены при случае общаться визуальными сигналами. В бою это было (само собой) невозможно. Как следствие – эффективность авиации СССР заметно снижалась в первые месяцы войны. Без связи даже одно звено самолетов могло действовать разрозненно. 

Ведь в кабине была радиостанция.
Ведь в кабине была радиостанция.

Изменилась ситуация только к концу 1942 года. С этого момента все самолеты, а с начала 1943 года и вовсе вся военная техника, стали укомплектовываться штатными радиостанциями для поддержания связи. К слову, в Германии с радиосвязью было на порядок лучше, что наложило свой след на первые месяцы войны. 

Игорь Коваленко

Источник ➝