На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 974 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Швабская дорога спустя 72 года после войны. Как проехать и не подорваться

Швабская дорога спустя 72 года после войны. Как проехать и не подорваться

Среди горного массива Муста-Тунтури, есть одна примечательная дорога, которую строили немцы во время войны, сейчас она полузаброшена и только редкие туристы заезжают. На ней никогда не было ремонта, но она дожила до наших дней. Мы прокатились, и честно говоря, впечатлились, не только состоянием, но и ландшафтом вокруг.

01.После съемки заката на вершине перевала Муста-Тунтури, мы остановились на одном из озер старой немецкой дороги. Её еще называют швабская или же пароварская. Последнее происходит от населенного пункта Паровара. Саму дорогу строили немецкие инженеры. Сейчас же этой дорогой пользуются туристы и военные.


02.Со времен войны все мосты разрушились, хоть и сделано было все основательно. Время берет свое. Часть этой дороги была тупиковой, и вела к военным укреплениям с видом на полуостров Средний. Это кстати был и самый северный участок фронта во время войны и единственное место, где немцы не перешли границу.


03.Мы решили прокатиться, посмотреть, заодно и узнаем, насколько хватит геометрической проходимости Nissan Terrano. Объезды мостов идут через броды с каменными препятствиями. Этот брод проходится легко, весело попрыгивая на камнях.


04.Но вот на следующем прыгать не рискнули. Пара боевых ранений на кузове не украсит новый автомобиль.


05.Так что лучше походить пешком, к тому же здесь красиво. Ромашки цветут – лето, а на календаре начало октября. В Заполярье все возможно!


06.Военных артефактов еще немало осталось в земле, каждый год здесь находят что-то новое. Сюда приезжают поисковики и черные копатели.


07.По дороге ездить опасно, так как можно подорваться на эхе войны тут фантастически красиво, и каждый год захочется возвращаться снова. Костры следует разводить только в старых местах, чтобы под слоем почвы не отогрелось какое-нибудь железо с приветом.


08.Общая длинна дороги 40км. Рельеф местности необычайно красив: скалы, тундровый ковер и блюдца озер. От этого пестрит в глазах.

09.А небо, кажется ближе, чем есть на самом деле.


10.Очередной мост не показался крепким. Полусгнившие бревна кто-то подремонтировал «военным железом». Мосты, броды, и промоины от ручьев — это главное препятствие на швабской дороге. Сохранилась она хорошо, покрытие местами как новое. Вот что такое гарантия качества спустя 72 года! Сделал и забыл, без ежегодных ремонтов.


11.Объезд моста был еще круче, чем в прошлый раз, камни очень большие. Хотя на Хурла-Кёле гораздо больше и подъем круче. На этом часть открытых дорог для нас завершилась, для проезда по всей дороге нужен, конечно,самокат настоящий внедорожник. Впрочем, и на саму дорогу въезд с двух сторон начинается с бродов, что уже отсеивает поток туристов. Не всякий современный кроссовер проедет. И это очень хорошо, иначе бы место превратили в такой же срач как на Рыбачьем полуострове и Среднем. Пока здесь чисто, если поедете, то ведите себя прилично и забирайте мусор с собой.


12.Такое чувство, что дороги проложены по линейке и транспортиру. От основного пути уходят множество технических. Колея их маленькая, машина не проходит, проектировались они для проезда гужевого транспорта и мотоциклов. На мотаке и квадре по таким гонять самое то!


13.По одной из таких мы поднялись к штабу. Здесь был КП «Норд». Кроме развалин, ничего не осталось.


14.Но виды вокруг такие же, как и сотни лет назад.


15.Когда вышло солнце, то Кольские краски это что-то невероятное! Только успевай щелкать затвором.


16.Всегда бы такие виды были из окна!


17.В отражениях есть что-то мистическое, а на дне озер не до мистики. Здесь все настоящее, из за того, что вода стоячая, железо очень хорошо сохраняется. Под водой можно найти что угодно, в том числе и транспорт.


18.Уезжать отсюда совершенно не хотелось. Впрочем, не только мне, под страхом размагничивания флешек, всех пришлось посадить в машину, иначе тут можно снимать бесконечно.


19.Поехали обратно, местами дорога узкая, идет в одну «калитку». Разъезжаться будет трудно, но в этот раз нам никто не попался.


20.Швабскую дорогу можно смело занести в список самых красивых и необычных дорог России. Уникальный ландшафт и суровая северная природа отличает её от всех остальных.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх