Речь, правда, идет не о плитах из древесной стружки и не о панелях из цельного массива, а о новом материале, который получил название CNF cellulose nanofiber – нановолокна целюлозы. В будущем, считают специалисты, этот материал может заменить традиционную сталь. Основания для этого есть: он примерно в пять раз легче стали и во столько же ее устойчивее.
Уменьшение веса конструкции – важный фактор при разработке новых моделей. Действительно, чем легче автомобиль, тем меньше энергии он потребляет. Чем меньше потребляемая энергия, тем ниже затраты на содержание.
На самом деле, наноцеллюлозу придумали не сегодня. Первым, кто стал работать над этим материалом, был преподаватель Киотского университета Хироюки Яно. В настоящее время на производство килограмма наноцеллюлозы уходит около $10. Это не так дешево, как хотелось бы. Видимо, поэтому о широком ее применении в автомобилестроении речи пока не идет. Яно намерен снизить затраты в два раза до 2030 года, совместив волокна древесины с пластиком. Если это получится, новый материал сможет соревноваться в производстве авто с алюминием и сталью, стоимость производства которых составляет примерно $2 за килограмм.
Свежие комментарии