На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Капотный КАМАЗ-4355 — наверняка, вы о таком даже не слышали

 

В настоящее время, если кто и знает о капотном КАМАЗе, то только о чёрном грузовике в составе команды «КАМАЗ-мастер». Но на самом деле в 2003 году была выпущена небольшая серия капотных КАМАЗов. И были это не спортивные грузовики. Историю этой модели — КАМАЗ-4355 — мы вам сегодня и расскажем.

Первая демонстрация капотника состоялась на 6-м московском автосалоне в 2003 году. Это был крытый бортовой КАМАЗ-4355. Он был признан тогда лучшим грузовым внедорожником, обойдя в этой номинации машины от «ГАЗа» и «УРАЛа».

 

Изначально КАМАЗ-4355 создавался для эксплуатации на труднопроходимой местности для районов с суровым климатом и тяжёлым для перемещения рельефом.

 

Создатели машины рассчитывали, она будет востребована у нефтяников, спасателей, на буровых и в лесозаготовках, а также в других областях с экстремальными условиями работы.

 

Для изготовления капота применили сверхпрочный стеклопластик. Несмотря на то, что капотная кабина в то время считалась уже устаревшей, использование такой компоновки давало ряд преимуществ для работы в суровых условиях.

 

Во-первых, мотор был вынесен из-под кабины, и значит её не надо было поднимать, чтобы до него добраться. В северных широтах это очень существенный плюс.

 

Во-вторых, недвижимая кабина снабжается автономным отоплением, работающей без включенного двигателя — это тоже очень важно для холодных мест.

 

КАМАЗ-4355 создавался на базе модели КАМАЗ-43118. Колёсная формула капотника — 6х6, дорожный просвет – 36,5 сантиметров, масса 20,2 тонны, при этом взять груза он мог до 10,5 тонн. Развивал скорость до 90 км/ч, оснащён двумя топливными баками: в основной вмещалось 350 литров, в дополнительный — 210.

 
 

Весной 2004 года КАМАЗ-4355 прошёл успешные испытания, после которых были созданы различные варианты грузовика. Был образец для пожарных, автокран, изотермический фургон, вахтовый автобус.

 

К сожалению, в серийное производство автомобиль так и не был запущен, но какое-то количество машин было произведено по спецзаказам. Некоторые из них ещё можно встретить на просторах страны. Это надёжные машины, которые всё ещё служат на тех участках, для которых были предназначены.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх