На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 971 подписчик

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Миллиарды под асфальтом

Россия заняла в мировом рейтинге качества дорог 123-е место из 140.

Миллиарды под асфальтом дороги в России, факты
 

Люди во власти, отвечающие за дороги, уверяют, что они у нас плохие из-за недостаточного финансирования. Но ведь даже по официальным оценкам, в асфальт у нас закатываются миллиарды рублей. Что же мешает нашим дорогам быть хорошими?

Мида Имаева, инженер по технике безопасности дорог, Башкортостан

Дело тут, конечно, не в климате, на который власти часто пеняют - мол, снег, дождь, перепады температур разрушают асфальт. Это менталитет у нас такой: украсть побольше, а починить так, чтобы как можно быстрее снова можно было переделать. И нет за это ни ворам, ни халтурщикам неизбежного наказания!

По роду своей профессии я знаю, какими должны быть дороги в идеале. Одного только песчаного слоя должно быть около 12 см, щебня - от 6 см, сетку положено использовать от деформации асфальтового полотна. Деньги на это выделяются, но половина из них теряется по дороге.

Первая причина потерь - система госконтрактов. По ней тендер выигрывает тот, кто обещает сделать дорогу за минимальную цену. Обычно это фирма без штата и автопарка - она может себе позволить демпинговать до неприличия. Вот только сделать они ничего не в состоянии. Поэтому потом делаем всё равно мы, ДРСУ, но уже за гораздо меньшие деньги, а значит, речь о качестве уже не идёт. Такая дорога «доживёт» до первой проверки или первого проезда трактора.

Вторая причина - воруют. Песок и щебень машинами уходят налево. Начальники, сидящие на своих местах десятилетиями, тоже кому нужно щебёнку отгружают регулярно. Проверки же беззубые: «Ой, у вас огнетушитель не в ту сторону повёрнут». И пусть комиссия уезжает обратно по ухабам, а муниципальные чиновники регулярно подскакивают на одних и тех же ямах - официально с дорогами у нас всё хорошо.

Можно ли всё изменить? ГИБДД даже не тратится на предписания на плохое состояние дорог - им придёт ответ, что всё хорошо и «вам показалось». Хотя именно в их власти сделать так, чтобы все зачесались, перестали воровать и начали делать на совесть. А пока мы продолжаем чинить одни и те же улицы, народ сочиняет поговорки про то, что в России дорога - это место, где собираются проехать. И знаете, нас, дорожников, это уже не задевает: а чего на правду-то обижаться?



Источник

Картина дня

наверх