На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

ДТП, к которым не готовы даже опытные водители. Разбор ситуаций

Место проведения дорожных работ — одно из самых аварийно-опасных на дороге. И вот почему...
Большинство аварийных ситуаций происходит из-за непредсказуемости — один кого-то подрезал, другой неожиданно выехал, третий не ожидал, что покрытие окажется скользким, и пошло-поехало... Но есть один тип аварийных ситуаций, которые по непредсказуемости перекрывают все остальные, и справиться с ними может далеко не каждый. Хотя вина водителя, как правило, минимальная. Причиной всему — ограждение мест ремонта.

3043090

Правило, что место проведения дорожных работ нужно огораживать, выглядит совершенно логичным. Так же, как и то, что чем раньше водитель узнает о месте ремонта и снизит скорость, тем лучше. Это — очевидно для всех. Кроме, конечно же, наших дорожников. Добавьте к этому, что далеко не все водители соблюдают скоростной режим и другие пункты правил. А еще не забудьте про ограниченную видимость. И темное время суток. И скользкое покрытие. Как вы считаете, что будет, если к этому добавить еще и место проведения дорожных работ, которое плохо видно? Правильно, ДТП. А вот и наглядное подтверждение.

Впрочем, далеко не всегда при проведении работ нужно ограждать большую зону на дороге. Иногда работы носят локальный характер — например, рабочим надо залатать ямку или поменять канализационный люк. Вот только если работы «небольшие», это еще не значит, что к ограждению места ремонта можно относиться наплевательски! А ниже — наглядный пример, к каким последствиям может привести даже очень маленький люк, если водитель замечает его в последний момент.

Конечно, не во всех ДТП виноваты исключительно дорожники. Бывает и ситуация, когда в аварии виноват и водитель, нарушающий ПДД, — например, не соблюдающий скоростной режим. В таких условиях, даже когда место ремонта хорошо заметно, водитель элементарно не успевает предпринять каких-либо действий.

Но все же не стоит делать виноватым исключительно водителя! А ведь при разборе аварии сотрудники ГИБДД скорее всего напишут «не справился с управлением», «не учел сложных погодных условий» и прочие общие формулировки. Ну вот, скажите, например, в случае ниже — это «сложная дорожная обстановка»? Или всё-таки службам, которые проводят ремонт дороги, не мешало бы установить временные ограждения, знаки и нанести разметку? Кстати, обращаем ваше внимание — это ДТП произошло днём. А если бы была ночь?

А теперь давайте посмотрим, как места проведения ремонта огораживают в других странах. Например, в Германии, где о дорожных стройках водителей начинают предупреждать сильно заранее — за несколько километров. Сначала знаками, а потом физическими преградами и световой сигнализацией. И не забудьте про временную разметку и даже временные отбойники — есть и такие! Причем обратите внимание, первый ролик снимался ночью, но никаких проблем у водителей не возникло.

С нашими дорожными службами все понятно. Ну а простым водителям-то как быть? Даём несколько простых советов, чтобы не стать участником подобного ДТП.

  1. Снижайте скорость. Чем спокойнее вы едете — тем больше шансов у вас затормозить до препятствия. Лучше всего соблюдать скоростной режим по ПДД, его придумали не просто так.
  2. Не занимайте левый ряд. Он создан только для обгона и поворота налево. Кроме того, там выше скорость, а вы — ограничены в маневрах
  3. «Не вижу? Не еду!» — ваш девиз на случай ограниченной видимости. Кстати, обязательно отрегулируйте световые приборы и держите их в чистоте. Грязные фары также могут быть опасны!
  4. Обращайте внимание на знаки и разметку. Далеко не всегда с ограждением мест ремонта всё плохо. А вот водители довольно часто игнорируют временные знаки и особенно разметку. Поэтому всегда будьте начеку!
  5. Случилось страшное и вы попали в ДТП? Обязательно укажите истинную причину. Если ДТП произошло из-за халатности дорожных служб, ваш долг их наказать — таким образом вы не только можете получить компенсацию, но и спасти жизни другим водителям.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх