На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Такси СССР 1964 года

Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост

Что важнее для такси практичность, дизайн или что-то среднее?

Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост

ВНИИТЭ-ПТ - Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси. Прототип был представлен в 1964 году. Для своего времени автомобиль имел очень смелые формы, в то же время, несмотря на авангардный внешний вид, упор делался на практичность. Разработка велась с конца 50-х, с учетом пожеланий таксомоторных парков, требованиям которых стандартные советские серийные автомобили тех лет удовлетворяли далеко не полностью.

Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост

При удобных для езды в городских условиях габаритах (длина, ширина, высота автомобиля составляли 4230 х 1780 х 1625 мм) прототип обладал однообъемным кузовом работы советского дизайнера Юрия Долматовского (в команде с А.Ольшанецким и А.Черняевым). Помимо формы, он выделялся большой площадью остекления, визуальным разделением кузова на нижнюю и верхнюю части. Общее ощущение футуристичности экстерьера поддерживалось деталями. В частности, передние фары ВНИИТЭ-ПТ были сведены к центральной оси и скрывались за специальным щитком.

Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост

Салон автомобиля отличался абсолютно ровным полом и был разделен на водительскую и пассажирскую зоны. Пассажиры садились через сдвижную дверь с электроприводом шириной 740 мм. Напротив дивана, рассчитанного на троих, располагалось откидное сиденье. Пространство для ног пассажиров превосходило и Волгу, и ЗиМ, использовавшиеся тогда в таксопарках.

Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост

Технические характеристики

Длина: 4 230 мм

Ширина: 1 780 мм

Высота: 1 625 мм

Клиренс: 178 мм

Колёсная база: 1 900 мм

Колея задняя: 1 400 мм

Колея передняя: 1 400 мм

Масса: 1 215 кг

Двигатель: 1358 см³, 50 л. с.

Разгон до 100 км/ч: 29 с

Макс. скорость: 105 км/ч

Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост

Кузов ВНИИТЭ-ПТ имел каркасно-панельную конструкцию, наружные панели были сделаны из новаторского по тем временам стеклопластика. В ходовой автомобиля использовались узлы и агрегаты от Москвича-408. Поперечно расположенный 50-сильный 1.4-литровый двигатель размещался сзади.

Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост

Конструктивные особенности ВНИИТЭ-ПТ включали отключаемый электровентилятор в системе охлаждения (так как радиатор располагался спереди, вдалеке от двигателя), регулируемый по расстоянию от сиденья водителя мостик с подвесными педалями, дистанционное открывание и закрывание двери салона водителем.

Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост

Несмотря на большое количество плюсов - вместительный салон, компактный размер, широкое применение уже выпускаемых на тот момент агрегатов и деталей, проект не получил дальнейшего продолжения. В качестве такси было решено продолжить использовать серийные модели. Ниже интересные фотографии ВНИИТЭ-ПТ.

Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост
Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост
Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост
Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост
Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост
Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост
Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост
Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост
Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост
Такси СССР 1964 г. ретроавтомобиль, такси, авто, СССР, концепт, автопром, длиннопост
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх