На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Новая Toyota Fortuner: чем она отличается от «Прадо» и «Крузака»

Ждали настоящий 4х4, чтобы покрепче, побольше и подешевле? Есть повод для оптимизма — по нашим данным, в России официально начнут продавать Toyota Fortuner. Что это за модель?

Автомобилистам, проживающим к востоку от Уральских гор, можно и не рассказывать про «Форчунер» (именно так произносится название). Там это имя знают еще по модели первого поколения 12-летней давности. Сегодня на «сером» рынке можно найти и современные варианты среди машин, ввезенных в Россию через Дальний Восток. А беглое знакомство с предложениями на побывавшие в употреблении Fortuner позволяет сделать вывод, что он, как и большинство «Тойот», неплохо держит цену с возрастом.

Впрочем, окончательные выводы о выгодности модели отложим до объявления цен на сертифицированные модификации нового внедорожника. Судя по всему, это случится совсем скоро.

Дух или дед?

Первое поколение модели, спроектированное для развивающихся стран, начали производить в 2005-м. Спустя три года — первое обновление. В 2011 — второе. А пару лет назад внедорожник фактически сделали заново. Именно Fortuner второго поколения должны легализовать в России.

Но вообще-то у Fortuner были предки. Первый простой и доступный внедорожник на базе выносливого пикапа Hilux Toyota произвела еще в 1981 году, назвав его Trekker. В тот же исторический период для некоторых стран, в том числе и для огромного рынка Северной Америки, выпустили разновидности 4Runner и Hilux Surf. Версию 4Runner 130, к слову, в конце восьмидесятых даже поставляли в Европу, откуда перегонщики активно везли его в Россию — у братков «чиста раннер» был почему-то на особом счету.

Trekker мало отличался от пикапа Hilux 4WD третьего поколения и был сделан по заказу Toyota американским производителем моторхоумов Winnebago лишь для исследования спроса на простые, компактные, но функциональные внедорожники.
На раме Heavy Duty от Hilux до 1995 года выпускался и внедорожник Toyota 4Runner (в Японии - Hilux Surf). А одна из версий этого автомобиля (на фото) даже официально поставлялась в Европу. Но в третьем поколении

А когда подошел к концу жизненный цикл и второго поколения перечисленных вездеходов, к тому времени окончательно оформившихся как пятидверные SUV, модельные ветки разделились. 4Runner и Hilux Surf «переехали» на базу Land Cruiser Prado, а на основе Hilux для некоторых азиатских рынков сделали компактный и недорогой Sport Rider, выпускавшийся вплоть до 2004-го.

Запутались? Потерпите. Вскоре всё встанет на свои места. Здесь следует уяснить главное: новинка «Тойоты» идейно гораздо старше, чем кажется. И, что еще важнее, в техническом плане у Fortuner нет ничего общего с кроссоверами, хотя отдельные дизайнерские штрихи во внешности модели могут ввести в заблуждение.

В 2014 году выпуск Fortuner наладили в Казахстане в городе Костанай, но скромные объемы сбыта на местном рынке, несмотря на относительно невысокую, по российским меркам, стоимость модели, поставили под сомнение целесообразность продолжения производства

Папа отмыл раму

Современные внедорожники Toyota (с этого момента временно забываем про все кроссоверы с несущим кузовом) построены на трех разновидностях лестничных рам. Под самые крупные модели, предлагающие владельцу, помимо банальной вместительности, максимальный уровень ездового комфорта и престижный статус в обществе — мы говорим о Land Cruiser 200 или, например, о недоступном на российском рынке гигантском Sequoia, — подводится рама, имеющая внутреннее название Premium. Внедорожник поменьше — Land Cruiser Prado и вышеупомянутый 4Runner в его современном виде (официально в РФ не поставляется) наделен рамой типа Light Duty, которая спроектирована уже под другие критерии — максимальная проходимость на бездорожье, но комфорт легкового автомобиля. В распоряжении тойотовских инженеров также есть рама Heavy Duty, предполагающая предельную выносливость и многофункциональность в самых тяжелых условиях эксплуатации. Вот как раз она недавно и пережила глобальную модернизацию — стала, как утверждает Toyota, самой крепкой и высокотехнологичной в своем классе, положив начало новой платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle).

Новая рама Fortuner не только прочнее, чем у предшественника. При просчете геометрии закладывались также требования к увеличению ходов подвесок

«Инновационную» основу, как нетрудно догадаться, получил пикап Hilux нынешнего восьмого поколения (он уже пару лет продается в России) и Fortuner образца 2015 года. Конечно, с некоторыми отличиями, но о них чуть ниже.

Ставка на жесткость

Чтобы представлять, чем новый внедорожник Toyota собирается привлечь к себе клиентов, придется поговорить о технике. Например, рама. Простая и примитивная вещь, казалось бы. Но от нее зависит всё. Концепция IMV подразумевает, прежде всего, увеличение толщины и оптимизированное сечение поперечин, что придает конструкции большую жесткость как на кручение, так и изгиб. Также увеличивается число точек сварки, во всех соединениях силовых элементов достигается еще более высокая прочность, а все в сумме положительно влияет на управляемость и курсовую точность автомобиля. Вдобавок жесткая рама лучше «замыкает» на себе разновекторные нагрузки и тем самым повышает ездовой комфорт. Наконец, поскольку у всей основы заметно возрастает способность сопротивляться деформациям, инженеры могут усилить места креплений всех прочих частей автомобиля, использовать еще более крепкие кронштейны, элементы подвески и т.д. В плюсе — выносливость и безопасность.

Полный привод в Fortuner реализован по схеме Part-Time — передняя ось подключается жестко. Но ручных манипуляций рычагами не потребуется — управляет системой электронный селектор через исполнительный механизм

В ход пошли даже маленькие хитрости. Например, чтобы поперечины не служили «плугом» при преодолении особо крупных неровностей и не страдали при ударах о валуны, им придали закругленный профиль. А геометрия рамы в целом продумывалась так, чтобы снять какие-либо ограничения по применению подвесок с теми или иными характеристиками — с комфортными настройками, например, с увеличенной грузоподъемностью или максимальной артикуляцией колес. И в том числе — другого типа. В частности, у восьмого Hilux сзади листовые рессоры, а у «второго» Fortuner задний мост подвешен на пятирычажной конструкции и винтовых пружинах.

Это — семейное

Fortuner перерос предшественника по ряду показателей. Габаритная длина выросла на девять сантиметров, хотя колесная база стала короче на символические пять миллиметров. Кузов раздался вширь, но на такую же величину (15 мм) понизился в росте, который, впрочем, и так остался довольно внушительным (1835 мм). Изменившиеся пропорции позволили сделать салон Fortuner семиместным. Однако более выраженная однообъемность вряд ли ограничит внедорожные способности автомобиля, ведь он обладает дорожным просветом в 225 мм. И не исключено, что для российских моделей это значение еще подкорректируют.

Турбодизельные «четверки» серии GD от двигателей прежнего типа KD отличаются новым блоком, уменьшенными механическими потерями, турбиной изменяемой геометрии и впрыском Common Rail с увеличенным с 1.800 до 2.200 бар давлением

На рынки других стран Fortuner поставляется в самых разных вариантах — с полным приводом или задним, с механической коробкой или автоматом. В моторном портфолио три дизельных двигателя, начиная с неприхотливой 95-сильной трехлитровки и завершая самым современным силовым агрегатом серии GD мощностью 177 л.с. Бензиновая гамма: рядная «четверка» 2.7 VVTi (166 л.с.) и мощный 235-сильный V6 Dual VVTi объемом четыре литра.

Но если проецировать на Fortuner уже известные российские модификации его брата — пикапа Hilux, то, скорее всего, выбирать придется между полноприводными турбодизельными версиями GD 2.4 (150 л.с.) в сочетании с шестискоростной механической коробкой и более мощным GD 2.8 с шестидиапазонным автоматом, которые распределят между комплектациями уровня «Стандарт», «Комфорт» и «Престиж».

Последняя, к слову, подразумевающая светодиодные фары и ассистенты движения по склонам, кожаный салон с электроприводами, климат-контроль и довольно продвинутую мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, вряд ли даст повод говорить о Fortuner, как о бедном родственнике Prado.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх