На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Что такое "лямбда зонд" и как с ним бороться?

Что такое "лямбда зонд" и как с ним бороться?

Как-то неожиданно мой автомобиль сделал предупредительную акцию – на скорости немного подергался, показал характер на 2300 оборотах и дальше мы поехали без проблем. Через пару дней ситуация повторилась, потом еще и еще. Все, хана форсункам – именно эта мысль посетила меня первой. Через 3 дня форсунки были помыты, а заодно и свечи поменяны, ну так, чтоб уже верняк. Но, чуда не случилось и на 2000 оборотов мне опять уже громко намекнули, что причина не в форсунках. В сервисе развели руками и сказали – диагностика нам в помощь. И вот он вердикт – суровый дядька с копьютером посмотрел на меня прямым взглядом и сказал – у вас накрылся лямбда зонд. А что это такое?

Итак, как человек «бывалый» теперь могу с уверенностью рассказать. Это датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. И если он «накрылся» ехать ваша машина нормально уже не будет – увеличится расход, а разгоняться ваш автомобиль будет гораздо хуже. И это первые симптомы, к которым могут добавиться неравномерный холостой ход и много других мелких неприятностей.

Ломается лямбда зонд, как правило, по нескольким причинам: разрывы электроцепей подключения; замыкания; загрязнения продуктами сгорания бензина с повышенным содержанием октаноповышающих присадок; термические перегрузки вследствие перебоев зажигания; механические повреждения (например, при езда по бездорожью).

Сильно сокращают срок службы зонда плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры и выпускные трубопроводы, обогащенная топливо-воздушная смесь.

А вот чинят их просто – заменой.
Интервалы замены датчиков:
для неподогреваемых – каждые 50000–80000 км
для подогреваемых – каждые 100000 км
для планарных – каждые 160000 км

Вот что пишут специалисты:
Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда-зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда-зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

Цветовая маркировка выводов лямбда-зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет (обычно - черный). "Массовый" провод может быть белым, серым или желтым. Титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету "накального" вывода подогревателя - он всегда красный. При замене 3-контактного лямбда-зонда на 4-контактный необходимо надежно соединить с "массой" автомобиля провод заземления подогревателя и сигнальный "минус", а накальный провод подогревателя через реле и предохранитель подключить к "плюсу" аккумулятора.

Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т. к. в цепи ее питания может стоять понижающее сопротивление. Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда-зонда к замку зажигания.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх