Водители из столичного региона России обратили внимание депутатов Госдумы и органов дорожного правопорядка на дорожно-правовой (если можно так выразиться) парадокс. Дело в том, что им по почте приходят сразу два штрафа за проезд по Жулебинской эстакаде, расположенной на Новорязанском шоссе.
Водители из столичного региона России обратили внимание депутатов Госдумы и органов правопорядка на дорожно-правовой (если можно так выразиться) парадокс. Дело в том, что им по почте приходят сразу два штрафа за проезд по Жулебинской эстакаде, расположенной на Новорязанском шоссе.
Постановления действительно два и время на них одно и то же. Разница лишь в том, что на одной квитанции автомобиль-нарушитель сфотографирован спереди, а на другой - сзади. Что же это получается? На одном столбе стоят две камеры, смотрящие в разные стороны и одновременно фиксирующие одно и то же нарушение ПДД? Между тем, в соответствии с КоАП РФ, за одно и то же нарушение нельзя наказывать дважды.
Многочисленные сигналы, поступающие от автомобилистов, собрал вместе депутат Госдумы, председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов - он и обратился в столичное управление ГИБДД за разъяснениями.
В ГИБДД заявили, что ничего противозаконного в данной ситуации не нашли, между тем две камеры фотовидеофиксации нарушений на Жулебинской эстакаде отключили. Это решение, что примечательно они объяснили не ошибками в работе комплексов, а улучшением дорожной обстановки на данном участке дороги, в связи с чем отпала необходимость в дополнительном контроле водителей.
Как сообщает "Российская газета" со ссылкой на источник в столичной госавтоинспекции, Жулебинская эстакада была построена, чтобы обеспечить сквозное движение по Новорязанскому шоссе без каких-либо поворотов. После возведения объекта на нем были установлены четыре камеры, фиксирующие превышение скорости. На эстакаде нет поворотов и пешеходных переходов, между тем, на ней установлено ограничение скорости 60 км/ч. Водители часто нарушают здесь скоростной режим; камеры установлены, чтобы охладить их пыл.
Депутат Нилов получил ответ на свое обращение за подписью начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Михаила Черникова. В своем письме "главный гаишник" страны указал на то, что некорректности в работе комплексов отмечено не было. Зоны действия камер, с которых приходили штрафы водителям, расположены на расстоянии 800 - 900 метров друг от друга. Соответственно, адреса нарушения разные. И если водители быстро преодолевают расстояние от одной камеры до другой, время на постановлении указывается одно и то же (без секунд).
Вывод: автомобилисты думают, что им пришли две бумаги за одно и то же нарушение, а оказывается, их было два. Ну а то, что власти вешают камеры буквально на каждом столбе... Это уже тема отдельного разговора.
В принципе, на этом обсуждение дорожных камер на Жулебинской эстакаде можно было и завершить, но столичнавя ГИБДД вдруг обнаружила, что количество нарушений на данном участке снизилось, и посчитала возможным, в связи с этим обстоятельством, отключить две камеры - по одной в каждом направлении.
Теперь водителям будет приходить только один штраф. До тех пор, пока в Правительстве Москвы не решат, наконец, установить на этом участке более высокий лимит скорости - трасса то вылетная. А пока на въезде на эстакаду висит знак "60 км/ч", извольте не гонять!
Свежие комментарии