На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

Большая скорость – большие проблемы. Эту аксиому никто не ставит под сомнение. Однако есть и другие факты, говорящие нам о противоположной тенденции (пока в теории). Ограничение скорости движения транспорта не означает залога успеха в снижении травматизма и даже смертности пешеходов, и вот почему.

Пример из Европы и США

Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

В одном из самых крупных городов мира, Нью-Йорке, ежедневно на дорогу выезжает очень большое количество автомобилей. Много машин и миллионы людей, спешащих по своим делам пешком в ограниченном пространстве мегаполиса, – просто гремучая смесь, которая приводит к огромному количеству ДТП с пешеходами. Ситуация была настолько серьезная, особенно с детской смертностью на дорогах, что во многих кварталах и частях города власти понаставили строгие скоростные ограничения: 20 миль в час, не больше. В переводе на метрическую систему получается 30 км/ч. Казалось бы, правильная позиция.

Ранее схожая программа снижения смертности пешеходов на дороге была инициирована в Швеции, получив название Vision Zero. Предполагалось, что она поможет снизить проблемы до зеро. Не получилось. Дальнейшие исследования экспертных организаций выявили четыре основных причины. Как ни странно, наиболее слабым звеном здесь оказались сами пешеходы.

Высчитано, что при скорости 30 км/ч автомобиль со среднестатистическим водителем за рулем при необходимости может остановиться почти мгновенно. Тормозной путь при торможении не превысит 9 метров. Идеально для безопасной езды, но не срабатывает. А знаете, почему? Из-за психологии людей.

Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

Проблема № 1. 81% автомобилистов просто игнорируют скоростные лимиты. Проблема стара как мир. Люди спешат, люди не хотят ждать, мощные автомобили с сотнями лошадей под капотом подначивают нажать на педаль газа. Отсюда вытекает превышение скорости. Достаточно увеличить скорость до 40 км/ч, и тормозной путьувеличится вдвое по сравнению с тем, какой был бы при скорости движения 30 км/ч. При 60 км/ч он составит примерно 25 метров и так далее. А что такое 60 км/ч в городе? Для многих не скорость! А знаете, при какой скорости наезд смертелен? Вы будете очень удивлены, но погибнуть человек может даже от столкновения с автомобилем на скорости 5 км/ч! Пешеходу достаточно неосторожно упасть. Вероятность этого мала, но все же есть.

На скорости столкновения 30 км/ч в 10% случаев наступает смерть. Это статистика. Травмы при таком столкновении обеспечены на 100%. Резкий рост летальных случаев начинается как раз от 30 км/ч, а при скорости 50 км/ч трагический конец неизбежен почти в 80%!

А ведь выбежать из-за припаркованного автомобиля под колеса человек или, не дай Бог, ребенок может в любой момент. Времени затормозить даже при небольшой скорости у водителя может и не быть.

Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

Проблема № 2. Экологи. В Европе и США именно экологи, имеющие реальные рычаги воздействия на принятие законов, серьезно сопротивляются введению минимальных ограничений скоростного режима. Глобальное потепление, выбросы CO2 и сопутствующие этим явлениям бедствия были поставлены экспертным сообществом в один ряд с комплексом проблем, увеличивающих смертность на дорогах. Меньшее из зол, но имеет место быть.

Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

Проблема № 3. Наконец, самый серьезный враг пешеходов – это сами пешеходы. Ложное ощущение безопасности – вот что приводит к трагедиям. У людей, когда они находятся в своем жилом квартале, возникает чувство безопасности. Что может произойти на дороге, если машины ползут медленнее улиток? Из-за этого люди перестают смотреть по сторонам, когда переходят дорогу, и в один прекрасный момент их жизнь может резко измениться отнюдь не в лучшую сторону.

То же самое думают водители, наивно полагая, что скорость небольшая и можно спокойно заниматься своими делами прямо за рулем. Отвлечение от дорожной ситуации также неминуемо приводит к проблемам или даже трагедии.

Почему снижение скорости в городах не панацея от травматизма пешеходов?

Проблема № 4. Не так давно Минтранс РФ разработал методику успокоения движения. Концепция была позаимствована из Европы. Ее смысл состоит в создании искусственных препятствий, которые заставляют автомобилистов снизить скорость. Благородное дело, но…

Как показало новое изучение вопроса, при частом использовании методики искусственного снижения скорости потока раздражительность водителей возрастает, что иногда приводит к вымещению ярости на других водителях, пешеходах и велосипедистах. Вспышки агрессии такого рода редки, но случаются.

Выводы каждый сделает самостоятельно. Мы лишь можем предположить, что работа по повышению культуры поведения на дороге должна проходить среди всех слоев общества, в том числе и среди пешеходов. Неважно, где вы живете – в России, США, Великобритании или Швеции. Проблемы везде одинаковы, и их нужно решать на государственном уровне. Будьте внимательны на дороге!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх