На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 974 подписчика

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

14 версий вазовской «девятки»

В 1980-е и в первой половине 1990-х автомобили семейства Lada Samara неплохо продавались на многих зарубежных рынках. Там же, «за кордоном», делали модификации, о которых мы не знали и даже не мечтали.

 

Lada Samara Volante

 

Первые машины, еще с коротким крылом, за рубежом меняли, как правило, не сильно. Характерный пример: версия «восьмерки» — Volante, которую в Австралии позиционировали, кстати, как спортивный хэтчбек. Помимо дисков колес и красной полосы по борту, австралийцы ставили сзади лишь небольшой спойлер.

 

Lada Samara GLS из Франции

 

Примером более серьезного обвеса стала французская Lada Samara GLS, тоже еще на базе «короткокрылой» Самары. Кстати, чаще всего зарубежные дилеры начинали с того, что убирали характерный для ранних машин «клюв», от которого вскоре отказался и сам завод.

 

Прототип Lad Samara San Remo

 

В 1990 году по заказу одного из крупнейших дилеров советских автомобилей Scaldia-Volga в Бельгии сделали первый прототип кабриолета San Remo. Кузов создал тольяттинский дизайнер Владимир Ярцев.

 

Lada Natacha бельгийскоего производства

 

Под незамысловатым именем Lada Natacha такие машины стали делать мелкосерийно. С 1990 по 1996 год изготовили 456 «Наташ». Часть из них поклонники Самар в перестроечные времена привезли на родину.

 

Lada Samara от экспортера Deutsche Lada

 

Компания Deutsche Lada предлагала в Западной Германии несколько собственных вариантов Самар. В том числе — и относительно мало перелицованные автомобили, но многие — с врезанными в крышу тогда очень модными люками.

 

Lada Samara 1500SLX, Великобритания

 

Примерно то же самое делали с Ладами и в Британии. Только на топовых версиях, в частности 1500SLX и 1500GLX, еще и красили в цвет кузова бамперы, а заодно делали накладки на пороги. Британский автомобильный историк Энди Томпсон назвал такой британский вариант «наименее безобразным».

 

Lada Samara фирмы Konela

 

Финский тюнинг ВАЗ-21093 тоже включал люк в крыше. Такие машины предлагал местный дилер советских автомобилей — компания Konela.

Lada Samara Fun

 

Самые простые из открытых — со съемной лишь задней частью крыши автомобили по имени Lada Samara Fun делала фирма Deutsche Lada. Такие кабриолеты стали самыми массовыми — в Германии собрали около 600 открытых Самар. Но купить там, кстати, можно было и бельгийскую «Наташу».

 

Lada Samara из Финляндии

 

Финская Konela создала и один из наиболее экстремальных вариантов тюнинга с заметно измененной передней частью, иными бамперами и модными наружными зеркалами.

 

Канадский кабриолет Lada Samara

 

Своя версия кабриолета на базе ВАЗ-2108 существовала и в Канаде. Причем практически без изменения деталей заводского кузова — фонарей, арок колес, порогов, даже бамперов. В бамперы лишь вмонтировали обязательные в Канаде и США боковые фонарики.

 

Lada Samara Bizivan

 

Помимо пижонских открытых версий «восьмерки» превращали и в утилитарные фургоны, иногда даже убирая задние боковые стекла. Lada Bizivan предлагали, например, в Австралии. Вмещал такой грузовик до кубометра!

 

Lada Samara Juno

 

Праворульная версия Самары по имени Juno с довольно грустным выражением «лица» оказалась прощальной для Великобритании. Последние Самары там продали в 1995 году.

 

Lada Bohemia

 

Автомобиль под названием Bohemia — чешский взгляд начала 1990-х на кабриолет на базе Lada Samara. Правда, машину не делали даже мелкосерийно, образец показывали только на выставках.

 

Lada Samara Baltic

 

Единственная западная версия, которую у нас можно было купить новой, — Lada Samara Baltic. Да и то — по некоторому стечению обстоятельств. Автомобиль, также известный у нас как «евро-Самара», производили на заводе Valmet в Финляндии, сотрудничавшем в разное время с несколькими компаниями. В частности, там делали кабриолеты SAAB и Audi. Финские «девятки» предназначали вовсе не нам, а покупателям Западной Европы. Машины отличала окраска, иные колеса, шины, сцепление, некоторые другие элементы. Но ажиотажного спроса на такие Лады в Европе не было, поэтому часть и ввезли в Россию. Выпуск вели с 1996 по 1998 годы.

Сергей Канунников

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх