Многие, выбирая автомобиль, думают о цене, красоте, комфорте и т.д. Но забывают про обслуживание и ремонт. А производители не забывают. Еще раз о "заговоре мировых автопроизводителей".
Сначала реле крепили вот так в моторных отсеках. Потом стали объединять в монтажные блоки, в салоне или моторном отсеке. А иногда блоков несколько. Часто в блоках ставят и предохранители.
1. Минимальная длина толстых проводов. Дело в том, что чем больше потребляемый ток, тем толще должны быть провода. И меньше их длина. Короче и толще провода - меньше потери. Поэтому желательно такие блоки устанавливать в моторном отсеке, ближе к фарам и аккумулятору. Как компромисс - в салоне под "торпедой".
2. Тоньше провода от переключателей. Для управления реле нужен очень маленький ток. Провода не греются. Такие жгуты удобнее укладывать, они практически "вечные", если не повреждать.
3. Дешевле компоненты. Не надо делать мощные контакты в подрулевом переключателе, который имеет еще много дополнительных функций. Не надо в нем использовать дорогие сплавы для контактов, термостойкую пластмассу для изоляторов. Силовой элемент - дешевое реле. Об этом подробнее.
И ужас начинается с главного "недостатка" ранее озвученной схемы. А именно из излишней надежности и дешевизне этой схемы. А так же унификации реле. Производителей автомобилей и запчастей это расстраивает.
Итак, с аккумулятора силовой провод идет уже непосредственно на подрулевой переключатель. И вся силовая развязка идет через него! Далее на предохранители в салонном блоке и на фары. Старина Георг Симон Ом переворачивается в гробу от такого издевательства над его законом! Максимальная длина силовых проводов, максимальная нагрузка на контакты!
Чаще всего по такой схеме машина все-таки одолевает гарантийный срок (не даром же старение программируется). А дальше начинается веселье. Вот конкретный случай.
Так вот, у пациента отсутствует ближний свет. Лампочки, пердохранители он проверял. Таких машин я еще не ремонтировал. Поэтому по аналогии со многими "нормальными" иномарками лезу в монтажный блок в моторном отсеке, чтобы проверить как там с реле. И этого реле не обнаруживаю! Пустого места много. Смотрю схему и охреневаю. Сделано через жопу (на Весте, кстати, тоже).
Разбираю кожух под рулем и проверяю переключатель. На входе есть напряжение, на выходе нет. Для успокоения совести еще подаю напряжение извне на выход. Фары зажигаются. Однозначный приговор переключателю. Переключатель перегружен функциями, пробовать починить бессмысленно. Проверено. Если и получается, то ненадолго.
Отправляю клиента в магазинный поиск. Нашел только в одном месте, где заказать. Но...
Через неделю приходит деталь. Я смотрю, а она от другой комплектации. С автоматическим включением света. И они совершенно несовместимы! Во, еще одна "находка" буржуйского автопрома. В итоге пришлось сдавать деталь, перезаказывать. Другой механизм прислали уже за 8000 рублей. ВОСЕМЬ тысяч рублей за это говно! Как вам такое?
Можно ли с этим бороться? Частично можно. Поставить дополнительные реле, сделать другие переделки. Но "сюрпризов" великое множество, по двигателю, ходовой и т.д.
Вся индустрия нацелена на выбивание денег у людей. Цены на запчасти многократно завышенные, конструктивные решения откровенно вредительские.
А что пипл? Пипл хавает. Берет кредиты, экономит на другом. Куда деваться, система такая. Капитализм.
Алекс Юстасов
Свежие комментарии