На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Как завести замерзший автомобиль на улице.

Ну вот и январские морозы случились. Машина моя стоит на улице. Прошлой зимой на автопрогреве ночью все время стояла, в этот раз решил посмотреть, может и не стоит греть ее вовсе. Вообщем в ноябре было залито масло в двигатель Castrol EDGE 0w30, заменены свечи на новые, аккумулятор новый той зимой покупал, бензин лью зимой и летом 92 НК Альянс. При температуре -25 -30 машина стала заводиться тяжеловато, но вполне нормально учитывая что заводилась с брелка. Когда ночью стукнуло -34 по цельсию, то на утро машина сделала попытку завестись и брелок жалобно пропищал о неудачном запуске.
Попробовал я было с ключа провернуть стартером, но аккумулятор видимо не выдержал сутки на таком морозе без подзаряда и провернув стартер несколько раз машина окончательно издохла. Вообщем много я слышал разговоров от бывалых автолюбителей на счет поморгать фарами перед запуском и все такое, может при -20 создается впечатления пользы от сего действа, но при -20 я и так завожусь спокойно, а вот при минусе за 30 моргать уже как показала практика бесполезно. Некоторые ставят акуму на 60-70 амперчасов, вместо положенных 45, но это как показывает практика тоже не выход, при заряде аккумулятора менее 60% электоролит в нем замерзает уже при -30, а зарядить полностью 70 амперчасовый аккумулятор на автомобиле (у которого по паспорту сороковка - сорокпятка )в городском цикле движения, (особенно если вы ездиете дом-работа-дом) по моему вообще редко удается, Видали мы и с такими батарейками замерзают.
Вообщем аккумулятор я отогрел, но не стал заряжать (видимо это была жестокая ошибка, которая обошлась мне в два незабываемых дня поездок по работе на общественном транспорте плюс вечером все теже -35 и тщетные попытки реанимировать авто). Поставив отогретый аккумулятор и попробовав завести машину, я в конечном итоге залил свечи. Аккума видимо хоть и прокручивала движку боле менее нормально, все таки не была полностью заряжена и видимо искры нормальной в камере сгорания не случилось. Вообщем потом я два дня бегал туда сюда  заряжая аккумулятор, прокаливал свечи, продувал цилиндры от скопившегося топлива, но ни чего мне не помогло. Хотел уже заказывать эвакуатор + бокс для отогрева, но ценник за все вместе вылазил где-то в 3000 рублей, плюс не было гарантии что я опять не замерзну следующей ночью и денюжки мои будут отданы напрасно, поэтому решил попробовать отогреть машину прям на улице, практически за бесплатно да еще приобретая при этом ценный жизненный опыт ;) 
Ну что ж попытка не пытка, как говорится (хотя с этим я могу поспорить, при минусе около 33 градусов и небольшом сквознячке удовольствием это не назовешь).

1. Первое что пришлось сделать (а так было неохота) это прокинуть удлинитель 220 вольт до машины.
2. Был взят китайский обогреватель типа ветродуй с мощностью 1-2 кВт и размером с пятилитровую бутылку от воды. На обогревателе пришлось заклинить концевик, который включал обогреватель только в стоячем положении. Были у меня сомнения что при такой температуре за бортом обогреватель вообще что то нагреет, но как оказалось он дует вполне теплым воздухом.
3. Аккумулятор в это время был принесен домой и поставлен в теплую(не горячую!!!) воду, после того как он постоял там с полчаса я включил его на зарядку.
4. Ветродуй был воткнут-положен между двигателем и радиатором и дул он получается как бы немного сверху на двигатель в район катушек зажигания и переднюю часть двигателя там где щуп, тепловой отражатель в этот район. Я так подумал большой разницы куда дуть нет, двигатель железный и потихоньку тепло распределится везде.
между капотом и крылом я сделал вставку чтоб капот не прижимал ветродуйчика, а потом сверху капот и решетку радиатора накрыл одеялом и тряпками чтоб не выдувало тепло. На улице было где то 32 градуса ниже нуля.
5. Свечи были выкручены и положены на обогреватель дома для просушки, там они погрелись на  приличной температуре ( в руках не удержать долго) в течении часа. Свечей таким образом было подготовлена два комплекта, оба ранее эксплуатировавшихся, по хорошему желательно новый комплект, но свечи у меня с длинной юбкой и ехать за ними пришлось бы далеко на авто рынок, так что пришлось обойтись.
6. В цилиндры через свечные колодцы я залез трубкой от капельницы и высосал от туда скопившийся бензин в перемешку с кусочками сажи. Потом отверстия я прикрылкатушками зажигания, чтоб туды ничего не нападало. 
6. Прождав гдето два-три часа, аккумулятор так до конца и не зарядился, ток заряда был еще большим, я решил что пора пробовать, так как дело было в девятом часу вечера, и темпер на улице уже упал до -34, а ночью обещали все -37. 

И так свечи вкручены, акума подключена, двигатель немного даже теплый стал за это время, плюнув на двигатель обнаружил что слюна на нем не замерзает. При попытке завестись машина начала схватывать, мотор стал работать с перебоями пока я крутил стартером, только я отпускал ключ двигатель глох. Да кстати педаль газа я нажимал до полика, тем самым не давая залить свечи вновь. Если я правильно понимаю принцип работы ДВС, то при выжатой педали газа, захлебнуться двигателю на этапе старта сложнее. В конечном итоге потуги завестись стали хуже, посидев и подумав что можно еще сделать, я решил зацепить на аккумулятор зарядное и погонять акуму прям на месте на 6 амперах еще минут 10 так сказать для последнего рывка и спать, в это время поменял свечи на второй чистый просушенный комплект. Зарядное (просто зарядное, не пусковое устройство) с клем убирать не стал, в инструкции написано что можно с ним вместе заводить для облегчения пуска, как дополнительный источник тока (правдо зарядное слабенькое и его сильно долго нагружать не рекомендуется, но все же это был последний рывок). Короче ключ на старт, педаль газа в пол, машина завелась с пол оборота. Ну далее вам будет не интересно, я ее прогрел, покатался, настроил сигналку на автопрогрев, до сих пор езжу, уже как неделю каждую ночь за -30.

Брат у меня на Митсубиси Лансер катается (льет 98 Green Eco), тоже замерз (с утра машину из гаража выкатил, съездил на работу, а вечером уже Опа пришла), ему мы просто аккумулятор под завязку зарядили, свечи почистили, и подгадали температуру днем, когда была самая жара  :) около -24 градусов, завелся с трудом, но без подогрева двигателя.

Итак, если ваш автомобиль замерз, то вам нужно:

1. Постарайтесь прогреть двигатель (аккуратно тэном, ветродуем, тосол можно наверное слить и подогреть как вариант) до такой температуры чтоб стартер мог легко проварачивать двигатель, думаю если масло залито зимнее то хотя бы до -15 -20 двигатель надо подогреть.
2. Полностью отогрейте и зарядите аккумулятор
3. Подготовьте комплект свечей, лучше если вы купите новые свечи, а старые почистите, прокалите и у вас будет второй комплект на всякий случай.
 
4. Если у вас залит 95 бензин, то скорее всего путь вам в теплый бокс, так как в мороз 95 бензин отказывается зажигаться если двигатель и система впрыска холодная, видимо присадки выпадают в осадок от такой температуры, и свойства бензина становятся очень загадочными.

Выполнив эти пункты вы потеряете максимум пол дня и без лишних затрат заведетесь, иначе если вы будете надеяться на то что: а вдруг и так аккумулятора хватит, или а вдруг двигатель не сильно замерз, вам грозит путь пройденный мной длиною в два дня с отмороженными пальцами и т.д. Ну не хотел я все делать как положено, не было у меня удлинителя, старого одеяла, правда потом все нашлось )). 

Были предложения завести машину с помощью волшебного аэрозоля который прыскают в систему воздухазабора, в карбюратор и т.д., делают его на основе эфира. Но говорят что после его применения по хорошему потом дорога вашему авто на СТО для диагностики и профилактики. Так что этот вариант у меня был последним. Да и не известно что еще там попадется в этом баллончике, а то мож потом ремонта на 10 штук вылетит такой запуск.

Да еще на счет подогрева двигателя, нельзя греть масло до закипания, оно теряет свои свойства, иногда греют двигатель с помощью паяльной лампы или горелки, но это если вы в лесу и выхода нет совсем, а так очень не советуют этим баловаться.

Удачи всем, чтоб было тепло и уютно вашему авто и Вам, с прошедшими новогодними праздниками всех!!!

P.S. На днях в сервис носил аккуму, на осмотр после года эксплуатации для  продления гарантии. Настройки сигналки при снятии аккумулятора слетели. обратно поставить на прогрев забыл, вообщем замерз еще раз при -27 ночью, отогрелся быстро, благо натренировалсо недавно нехило )). Думается мне что ниже 25 градусов по Цельсию все таки мой Ниссан уже заводиться не хочет.
З.Ы. Пришло лето, начал потихоньку техобслуживание авто. У меня на холостых двигатель троил, свеча в цилиндре была закопченая, похоже на богатую смесь. Как оказалось инжектор (форсунка) вышла из строя, не закрывалась полностью, свечу тупо заливало. Форсунку заменил, теперь вот даже и не знаю, возможно проблемы зимой были не только из за холода, машина то в -25 на трех цилиндрах заводилась оказывается, вот теперь уже интересно каков предел в минусах на заводку с четырьмя рабочими цилиндрами ;) вот только машинку жалко насиловать, специально тестить не буду.

Картина дня

наверх