5 откровенно устаревших вещей, которые в скором времени исчезнут из автомобилей

Дизайн автомобилей не стоит на месте, как и технологический прогресс. Каждый год на рынок выходят новые модели. В них как появляются новые функции, так и исчезают некоторые старые. А все потому, что на момент 2020 года немалая часть представлений о том, каким именно должен быть автомобиль, устарела. Вот производители и пытаются привнести свежее виденье в вопрос, отказываясь местами от привычных вещей.

1. Аналоговые приборы

Скоро такие панели будут раритетом. /Фото: 5koleso.ru.
Скоро такие панели будут раритетом. /Фото: 5koleso.ru.

Сегодня аналоговые приборы не только выглядят старомодно, но еще и уступают в эффективности цифровым.
Становится все меньше автомобилей, где такой реликт прошлого вообще можно заметить. Почти все «свежие» модули уже давно и бесповоротно перешли на цифру. Интересно, что в наше время сделать цифровую панель для автомобиля еще и банально дешевле, нежели аналоговую.

2. Ключ

Кнопка лучше, чем ключ. /Фото: prokey.by.
Кнопка лучше, чем ключ. /Фото: prokey.by.

Уже сегодня становится все больше автомобилей, которые заводят не с ключа, а с кнопки. Есть все основания полагать, что в будущем ключи для открывания авто и запуска вообще исчезнут. Более того, уже сегодня появляются автомобили, которые стартуют с цифровой панели или даже со смартфона. С помощью последнего они еще и открываться научились.

3. Галогенные фары

Галогенные фары - это почти реликт. /Фото: drive2.com.
Галогенные фары - это почти реликт. /Фото: drive2.com.

Пока что галогенные фары прекрасно себя чувствуют на рынке. Выпускаться они будут еще долго, однако масштабное наступление светодиодной техники по всему фронту уже отчетливо заметно на горизонте. Многим автомобилистам не нравится LED, их впечатление главным образом подпорчено не очень-то хорошо сделанными дешевыми образцами. Как бы то ни было – наступление будущего не остановить.

4. Магнитола

Такие больше не нужны. /Фото: yandex.by.
Такие больше не нужны. /Фото: yandex.by.

Классическая магнитола с прорезями для дисков уже канула в небытие. Сегодня все аудиосистемы заточены под использование разъемов USB, а самые продвинутые или работают в связке с мобильным устройством водителя или вовсе имеют свой собственный порт Wi-Fi и подключение к онлайн-сервисам с музыкой.

5. Стояночный тормоз

Скоро таких тормозов уже не будет. /Фото: arsenal.com.
Скоро таких тормозов уже не будет. /Фото: arsenal.com.


Нет, сам по себе стояночный тормоз никуда из автомобиля не денется. Однако в новых моделях он все реже представлен в качестве хорошо знакомого всем и каждому рычага. Вместо этого производители авто все больше предпочитают делать его в виде кнопки, расположенной рядом с водительским местом.
Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх