Почему водителям категорически нельзя пить Корвалол

Как давно вы употребили таблетку Пенталгина от головной боли или выпили Корвалол перед сном? Если с момента принятия препарата прошло менее двух недель, то вы рискуете остаться без прав.

В паблике "Синие ведерки" в Facebook опубликован пост об очередном лишении прав после Корвалола – водитель узнал, что он "наркоман", сдав анализы при медицинском освидетельствовании.

"По замечательным законам нашим, количество найденного в тебе вещества значения не имеет, хотя оно у меня было в два раза ниже, чем положено по безопасному употреблению лекарства.

Нашли хоть одну миллионную долю – ты наркоман. Не помогло ничего. Ни хороший адвокат, ни аргументы в силу очевидной абсурдности ситуации – как же так, неужели у нас государство торгует наркотиками в открытую? А ведь так и выходит, если количество не имеет значения, верно? На инструкции написана допустимая доза, наркоман употребляет в 10 раз больше. Но для закона разницы нет. Бабушка у подъезда купит Корвалол от бессонницы, капнет три капельки – она наркоман. У нее состояние наркотического опьянения. И не важно, что она купила наркотик в легальной аптеке с полного одобрения Минздрава РФ. Таков закон. Который напрямую подтверждает, что наркотики могут рекламироваться по ТВ (Пенталгин, к примеру, тоже содержит фенобарбитал), а потом спокойно реализовываться в любой аптеке. Я честно, в легком шоке, конечно", – не скрывает эмоций водитель, которого так и хочется назвать потерпевшим.

Готовы поспорить, что очень многие из тех, кто читает эти строки, накануне принимали упомянутые выше препараты или что-то еще, а сейчас занервничали. Мы обратились к Александру Ковтуну, врачу психиатру-наркологу ООО "Институт профилактики" с простым вопросом – когда водитель может садиться за руль после того же Корвалола, не опасаясь лишения прав и что такого страшного содержится в широко известных препаратах?

 

"Корвалол – это комбинированный препарат и в своем составе содержит масло валерианы, фенобарбитал, мяту перечную, этиловый спирт. Все эти компоненты выводятся с разной интенсивностью. Безусловно, основное вещество, которое включено в список наркотических и психотропных, входящих в состав Корвалола, – это фенобарбитал. Его концентрация очень небольшая, но ее достаточно для того чтобы быть обнаруженной в моче, и в зависимости от того, сколько капель Корвалола (или его немецкого аналога Волокардина) водитель принял, можно примерно подсчитать период полувыведения. Но оборудование очень чувствительное и обнаруживать фенобарбитал можно до двух недель после однократного попадания в организм. Из практических наблюдений – всегда можно обнаружить до 7-10 дней", – говорит собеседник "Авторамблера".

 
Ковтун напоминает, что фенобарбитал содержится также в популярном препарате Пенталгин (который сейчас выпускается также и без данного компонента) и в целой группе лекарств – всегда нужно читать инструкцию. Если в составе числится фенобарбитал, для водителя существует риск лишения права управления транспортным средством по части 1 статьи 12.8 КоАП, хотя понятно, что никакого состояния опьянения у него нет, так как нет клинических признаков опьянения. "Но сам факт обнаружения, согласно современным инструкциям и приказам, которые регулируют медицинское освидетельствование достаточно для того, чтобы указать данный факт в акте медицинского освидетельствования, а судье принять решение о лишении прав. Это определенные перегибы нашего законодательства, которые вынуждают добропорядочных и добросовестных людей нести ответственность за то, в чем они невиновны. Судебная практика показывает, что очень сложно защитить данного водителя", – заключает он.
Таким образом, часто ничего не подозревающих водителей, видевших те самые настоящие наркотические вещества разве что в фильмах, лишают прав из-за фенобарбитала. При этом, следует напомнить о массе лекарственных препаратов – например, противосудорожных, антидепрессантах, нейролептиках из-за которых можно отправиться на скамейку запасных. Проблемы могут быть не только из-за Корвалола, поэтому внимательно читайте инструкцию к лекарству.
Источник ➝

Откуда берутся «люди с тысячей штрафов»?

Откуда берутся «люди с тысячей штрафов»?

Недавно "АвтоСреда" сообщала о задержании на Рублево-Успенском шоссе нарушителя-рекордсмена, уже совершившего 2126 дорожно-транспортных нарушений. Теперь выясняется, что он такой далеко не один - по данным ГИБДД, как минимум 73 россиянина имеют по более чем по тысяче неоплаченных штрафов за нарушения ПДД. И больше мириться с этим вопиющим фактом правоохранители не будут. 

Как сообщает "Российская газета", с прошлой недели в масштабах всей страны совместно с судебными приставами ведется крупнейшая спецоперация, в рамках которой должников на колесах разыскивают и лишают их самого дорогого им - автомобиля.
Катализатором стало ДТП на Бутырской улице в Москве, совершенное уличным гонщиком Тимофеем Сушковым. Его автомобиль выехал на встречную полосу, в столкновении с другой машиной погибла молодая девушка, ехавшая в автомобиле с Сушковым. Впоследствии выяснилось, что за молодым человеком числятся 650 штрафов, причем 35 оформлены непосредственно на него, а остальные на владельца автомобиля, который, как выяснилось, скончался 2 года назад.

Ранее ситуация осложнялась тем, что многие из любителей игнорировать штрафы зарегистрированы в одном регионе, а живут (и, соответственно, регулярно нарушают) в другом. Как правило, в Москве. Получалось, что информация об огромном массиве накопленных штрафов отправлялась в региональный отдел судебных приставов. А местный пристав, узнав, что должник давно не живет по прописке, просто терял интерес к нему.

Теперь же процедура поменялась. Когда, допустим, саратовскому приставу приходит информация о том, что местный житель постоянно нарушает ПДД в столице, он оформляет розыскное дело и передает его своим московским коллегам. Те подключают сотрудников ГИБДД, которые в режиме онлайн отслеживают перемещение автомобиля должника. Затем передают информацию ближайшему патрулю или на пост, и автолюбителя тормозят. Пока автоинспекторы пробивают водителя по своей линии, идет звонок приставам, чтобы они выдвигались на встречу с должником. Те оперативно приезжают и арестовывают автомобиль. Впоследствии, если должник не погасит в установленный срок все задолженности, машина уйдет с молотка. А вырученные средства пойдут на погашение имеющегося долга.

После того, как сотрудники Госавтоинспекции и приставы разберутся с 73-мя должниками, у которых более 1000 штрафов (трое москвичей из этого списка и вовсе имеют более чем по 2 тысячи штрафов каждый), они приступят к отработке следующей категории нарушителей, на счету которых от 100 до 1000 штрафов. Таких по России на сегодняшний день около 10 тысяч человек. Примерно половина из них - в Москве и Подмосковье.

Кстати, немало неплательщиков и среди юридических лиц. Как правило, это таксопарки и каршеринговые компании. Рекордсмен - 27 тысяч неоплаченных штрафов.  Свыше тысячи штрафов имеют на сегодняшний день 180 компаний. Еще 3 тысячи юрлиц имеют на своих счетах от 100 до 1000 штрафов.

В Госавтоинспекции отмечают, что с юрлицами по задолженностям работать проще, их отлавливать на дороге не приходится. Правда, некоторые фирмы могут внезапно оказаться банкротами.

Но в целом ситуация с оплатой штрафов автолюбителями улучшается. По итогам 2019 года, около 84 процентов российских автолюбителей оплатили штрафы в течение предоставляемых для этого 2 месяцев. Если брать по регионам, то дисциплинированней всего водители Ивановской, Кировской, Курской областей, республик Коми, Татарстан и Чувашия. Там показатель - под 90 процентов. Хуже всего ситуация с платежами штрафов на Северном Кавказе.

Популярное в

))}
Loading...
наверх