На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 967 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

ГАЗ-3103 – очень красивая «Волга» из 1998 года, которую сгубил дефолт

Если столичный завод АЗЛК в 90-е так штормило, что мама не горюй, то АвтоВАЗ и ГАЗ кое-как справлялись. В Нижнем Новгороде по тем временам даже шиковали. Разрабатывали внедорожники «Атаман» и «Комбат», доводили до ума «Газель» и придумывали новые «Волги», разумеется.

Одной из них стал ГАЗ-3103. Этот автомобиль уже не был таким помпезным, как его предшественник ГАЗ-3105, где задний диван шёл с электрическим приводом, и стояла оригинальная климатическая установка.

С другой стороны, та модель хоть и пробралась в серию, но получилась дороже Мерседеса, поэтому разошлась лишь в количестве 50 с чем-то экземпляров по министерствам и ведомства. Новая «Волга» была проще, но брала другим.

Впервые её показали на столичном автосалоне в 1998 году. Этот дизайн с плавными линиями так понравился жюри, что её наградили дипломом на выставке «Дизайн-98».

 
Иллюстрация autobulvar.ru

Чем она ещё интересна, кроме своей внешности?

Например, передним приводом. Да, нижегородские конструкторы изменили себе. А ещё они растянули колёсную базу до целых 2820 мм. Поэтому салон получился очень вместительным и просторным.

Переднюю подвеску поставили на двойные поперечные рычаги. На всех четырёх колёсах стояли дисковые тормоза. У передних была ещё и вентиляция. Фары и другую оптику для этой «Волги» разрабатывали знаменитая немецкая компания Hella.

 
Иллюстрация polza-sovet.ru

Под низким и длинным капотом тихо работал мотор ЗМЗ-406. При объёме в 2,3 литра он выдавал 150 «лошадок». Но давайте ещё отметим, что в 90-е годы ГАЗ активно сотрудничал с фирмой Steyr. И если бы судьба этой машины сложилась удачно, то на ней вполне могли появиться импортные дизельные моторы.

На коробке передач решили сэкономить. Вместо автомата поставили старую добрую 5-ступенчатую механику.

Какая комплектация?

 
Иллюстрация m.fishki.net

Вполне себе для тех лет. Уже в базовом оснащении ГАЗ-3103 получил гидравлический усилитель руля, систему ABS из Германии, кондиционер и магнитолу. Кроме того, надо ещё сказать про полный электропакет и подушку безопасности для водителя.

Куда делась эта машина?

Ей просто ужасно не повезло со временем появления. Первым ударом для неё стал тот самый кризис 1998 года. Рубль пробил дно, доллар взлетел ввысь, а вместе с ним и цены. Это было настоящей проблемой, потому что ГАЗ сотрудничал со многими зарубежными компаниями.

 
Иллюстрация nakanune.ru

Например, сиденья для этой «Волги» сделали в Lear.

Но всеми правдами и неправдами проектом ещё занимались до 2000 года. Потом на завод пришёл Дерипаска и самая красивая «Волга» навсегда отправилась в музей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх