На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

«Пьющий бетон», или дороги, которые умеют уничтожать лужи

 

Бетон компании Lafarge Tarmac.
 

Компания Lafarge Tarmac, занимающаяся разработкой и созданием дорожных покрытий, представила свой собственный инновационный проект по созданию асфальта будущего. Данная концепция была придумана еще 60 лет тому назад, но реализовать ее смогли только сейчас. Ни для кого, пожалуй, не секрет, что плохая погода, в частности, дожди достаточно быстро разрушают даже самое надежное дорожное покрытие. Особенно пагубно на асфальт влияют лужи – если они «стоят» большой промежуток времени. Именно эту проблему и решили в Lafarge Tarmac.

Концепция была придумана 60 лет назад.
Концепция была придумана 60 лет назад.



Проблема была решена достаточно просто (пускай и не с инженерной точки зрения) и изящно. Умельцы из Lafarge Tarmac просто «научили» новое дорожное покрытие впитывать воду, как губка. Для этого асфальту была предана «пористая» структура. Попадающая на него вода в мгновенье ока просачивается и оказывается уже под асфальтом. Там в свою очередь она попадает в специальный резервуар, а далее возможны варианты. 

Бетон как губка.
Бетон как губка.



В зависимости от типа почвы вода может сливаться или напрямую в грунт или в специальные трубы, по которые в свою очередь будет уходить в канализацию. При этом остается много неразрешенных вопросов. Несмотря на заявленную информацию о том, что покрытие выдерживает +\- 40 градусов по Цельсию, остается непонятным, как оно поведет себя при стремительном замерзании влаги. Другой проблемой остается шум от колес, который возникает при езде по такому покрытию. В результате этого было решено использовать новый асфальт пока только для парковок.

В ходе проведенных испытаний, тем не менее, было продемонстрировано, как «пьющее» покрытие поглотило за 60 секунд 4 000 литров воды. Для простоты сравнения – это целый бетоновоз. 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх