Изготовление жидкого пластика для антикоррозионных покрытий своими руками

304

Во время ремонта своего автомобиля столкнулся с необходимостью защиты деталей кузова от ржавчины, при этом доступные мне материалы либо дороги, либо недостаточно эффективны. После нескольких дней поисков возник вопрос, а что мне мешает приготовить состав для антикоррозионного покрытия своими руками. По большому счету такие материалы – это жидкие пластики, иными слова это полимеры, растворенные в органических растворителях.
Дело в принципе несложное. На первом этапе необходимо подобрать пластик и растворитель для него, на втором измельчить сырье и добавить реагент.
Что вышло в результате реализации этой задумки: читаем в обзоре.

Используемые материалы и инструменты

  • Две баночки для анализов с плотно закручивающимися крышками.
  • Для больших объемов в качестве тары можно использовать бутылку (ПЭТ) от уксуса или растворителя.
  • Куски различных видов пластика: в нашем случае черный – это фрагмент корпуса зарядного устройства, прозрачные – оргстекло, серый – от какого-то электронного устройства.
  • Растворители трех видов: «646-ой», ацетон и ксилол (для автоэмалей).

Из инструментов потребуются: пассатижи и крупный напильник (рашпиль).

Процесс приготовления жидкого полимера

Руками или при помощи пассатижей крошим черный пластик, чем мельче будут фрагменты, тем лучше. В идеале его необходимо превратить в порошок (хлопья) рашпилем.

Изготовление жидкого пластика для антикоррозионных покрытий своими руками

Аналогичную операцию проводим в отношении оргстекла, кусочки складываем в емкость для анализов.

Изготовление жидкого пластика для антикоррозионных покрытий своими руками

Изготовление жидкого пластика для антикоррозионных покрытий своими руками

Измельченное оргстекло заливаем «646-ым» растворителей, а пластик – ксилолом.
Жидкости наливаем столько, чтобы она полностью закрывала полимерное сырье с небольшим запасом. Из оргстекла получается неплохой лак, для замедления его полимеризации можно добавить немного ксилола.

Изготовление жидкого пластика для антикоррозионных покрытий своими руками

Изготовление жидкого пластика для антикоррозионных покрытий своими руками

Емкости с нашими составами хорошенько встряхиваем, и оставляет на пару суток в каком-нибудь теплом помещении. Тара должна быть плотно закрыта, чтобы исключить возможность испарения растворителя.

Изготовление жидкого пластика для антикоррозионных покрытий своими руками

По истечении этого срока производим вскрытие емкостей и наблюдаем результат. Пластик и оргстекло полностью растворились и стали пригодны для антикоррозионной обработки металлических деталей.

Изготовление жидкого пластика для антикоррозионных покрытий своими руками

Проверяем свойства получившегося состава: опускаем в него металлический пруток и видим, что жидкий пластик обладает высокой адгезией к его поверхности.
Антикоррозионный состав кистью наносим на детали автомобильного кузова, нуждающиеся в защите от ржавчины. Покрытие лучше сделать двух- или трехслойным с промежуточным выдерживанием каждого слоя до полного высыхания.

Изготовление жидкого пластика для антикоррозионных покрытий своими руками

В процессе работы необходимо соблюдать меры безопасности с активными химическими жидкостями. Используемые при этом растворители имеют резкий запах и помещение, в котором вы проводите эксперименты должно иметь хорошую вентиляцию. Наливая его в тару нужно быть очень осторожным, чтобы избежать попадания на кожу и на слизистые.

Источник ➝

Забытый автопроект СССР: переднеприводный «эстонец»

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок.

В 1965 году организация «Эстонский республиканский союз потребительских обществ» решила создать грузовичок для мелких перевозок. Первый прототип ЭТ 500 был рассчитан на 500 кг груза и оснащен 26‑сильным мотоциклетным двигателем.

Доработанная машина ЭТ 600 с 27‑сильным мотором от Запорожца весила 750 кг и могла перевозить уже 600 кг.

Основной изюминкой «эстонца» стал передний привод!

Впрочем, любопытна и стеклопластиковая кабина, откидывающаяся вперед (нужно было открутить пару болтов). Но серийной машина не стала: изготовили несколько десятков экземпляров.

 

Крах такси в России: нас ждет рост цен, кражи, водители без прав

Ещё пять лет назад было принято ловить такси на улице или звонить в диспетчерскую по телефону. Однако всё быстро поменялось: сейчас 85% пассажиров заказывают такси через мобильные приложения. Большая часть пассажиров использует безналичную оплату картой, что привело к появлению фирм по обналичиванию денег, так называемых подключашек, - ведь таксисту нужны наличные, но он не трудоустроен.

Заказ клиенты делают через компанию-агрегатор, которая берет на себя функцию определения цены поездки и выступает агентом при получении платежа от пассажира.

Официальная комиссия агрегаторов колеблется в пределах 15–25% от оплаты поездки. Почему же пассажиры жалуются на высокую стоимость услуг такси, а водители — на то, что возят людей за цену бензина?

 

Ларчик открывается просто. Дело в том, что водитель не знает (или думает, что знает), сколько денег списано со счета пассажира агрегатором. В приложении водителю может показываться одна цена поездки (например, 300 рублей), а с карты пассажира будет списана другая (скажем, 700 рублей). В результате водитель уверен, что везёт человека за смешные деньги, а пассажир так же искренне недоумевает, почему водитель недоволен, ведь за 20 минут поездки заплачено немало.

Таким образом, агрегаторы надувают как водителей, так и пассажиров, которых приучили к безналичной оплате поездок — картой или по корпоративному контракту. Если вы житель большого города, то, чтобы сэкономить на такси при вызове из приложений агрегаторов, выберите способ оплаты наличными — и будете приятно удивлены. Некоторые поездки окажутся для вас чуть ли не вдвое дешевле. И водители тоже будут довольны, потому что их доход вырастет.

Однако этот рецепт скоро перестанет работать, потому что в среде агрегаторов на наших глазах возникает монополия, которая окончательно сформируется после слияния крупнейшего регионального агрегатора «Везёт» и крупнейшего агрегатора столичного региона «Яндекс.Такси». По данным Discovery Research Group, в первом полугодии 2019 года доля «Яндекс.Такси» в российском рынке агрегаторов такси составляла 46,7%, а на долю «Везёт» приходилось 24,1% рынка. В сумме — 70,8%, а это де-факто монополия. На некоторых региональных рынках доля объединённого агрегатора превысит 90%. Какие последствия ждут пассажиров и водителей? С моей точки зрения — только негативные.

Водители по-прежнему будут возить клиентов агрегаторов за копейки — фактически по себестоимости, что приведёт к окончательному исчезновению профессионалов в этом секторе рынка и замещению их мигрантами. Уже сегодня, по данным МВД, более половины водителей такси в Москве — мигранты.

Пассажиры, как ни странно, станут платить за поездки больше, особенно если используют безналичную оплату или оплату по привязанной банковской карте. Разницу присвоит агрегатор, а настоящую комиссию с поездки, которая может достигать в некоторых случаях 80%, мы никогда не узнаем.

В итоге всё это приведёт к росту числа криминальных инцидентов в такси, так как мелкие кражи станут для таксистов хорошим, а иногда и единственным источником доходов. Уже сейчас обнаруживается, что в такси идут люди, находящиеся в федеральном розыске, не име­ющие или лишённые водительского удостоверения, множатся случаи работы по поддельным документам и аккаунтам.

Такси станет крайне опасным способом передвижения как в плане аварийности, так и с точки зрения личной безопасности, при этом обходиться оно будет пассажирам дорого, потому что аппетиты у агрегатора-посредника весьма нескромные. Государственное регулирование этого сектора экономики отстаёт минимум на десять лет, а депутаты до сих пор не могут договориться между собой. Или не хотят. Надежды на то, что государство резко поумнеет и примет закон, защищающий интересы водителей и пассажиров, нет. Иначе как словом «крах» сложившуюся ситуацию не обозначишь.

 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх