Организация пункта для быстрого разбора ДТП позволит быстрее (по некоторым данным, в три раза) освобождать проезжую часть в случае возникновения серьезного происшествия (аварии) на дороге. Новые правила начнут действовать в рамках утвержденного региональными властями регламента взаимодействия при разборе аварии полиции и департаментов здравоохранения, транспорта и ЖКХ.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадима Юрьева, указанный регламент как раз и дает возможность организовывать специальные места для разбора ДТП. Их появление позволит оперативно освобождать проезжую часть от автомобилей, принимавших участие в ДТП (а их, как показывает практика может быть и два, и четыре, и гораздо больше) и предотвратить возникновение заторов.
Для реализации задуманного четыре диспетчерских пункта ЦОДД, размещенных на МКАД, дооснастят для временного размещения автомобилей после дорожно-транспортных происшествий. На пунктах будут организованы крытые смотровые площадки для перемещения автомобилей-участников ДТП. А как было раньше? В настоящее время разбор аварий с учетом проведения необходимых замеров, следственных мероприятий, проверки техсостояния автомобилей может занимать до шести часов. Все эти мероприятия проводятся на проезжей части, затрудняя движение на магистрали.
По словам руководителя ЦОДД, для оперативного освобождения проезжей части следственно-оперативные группы при МВД оснастят современными измерительными приборами, цифровыми камерами и квадрокоптерами. Они помогут производить осмотр и фиксацию места ДТП. После приезда на него сотрудников ГИБДД автомобили в короткие сроки будут перемещены городскими службами эвакуации в пункты разбора аварий для проведения необходимых следственных действий.
Интересная подробность: диспетчерские пункты ЦОДД появились в Москве там, где раньше были стационарные посты ДПС. Произошло это еще в 2016 году. Они размещены в местах пересечения крупных дорожных магистралей – власти уже сегодня используют их как как опорные точки для базирования различных городских служб.
Свежие комментарии