На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

Чертовы дальнобои! — обгон по встречке лоб в лоб

Представим себе такую картину. Вы едете по равнинной местности. Прямая загородная дорога имеет две полосы. С разрешенной скоростью 90 километров в час вы догоняете фуру. Подъехав ближе, выходите на обгон, но замечаете, что перед ней — еще два таких же грузовых автомобиля. Их удобнее было бы обогнать в один прием, ведь дистанция между большегрузами слишком мала, чтобы вклиниваться даже на легковушке. Тем временем на горизонте появляется встречная машина. Расстояние до нее и скорость сближения говорят о том, что вы не успеете закончить маневр так, как задумывали. Что вы предпримете?

Предлагаем выбрать из нескольких вариантов развития событий оптимальный, на ваш взгляд, и проголосовать за него. 

Главное, на что стоит обратить внимание в такой ситуации, — это дистанция между фурами. Правила предписывают крупногабаритным транспортным средствам держать дистанцию, достаточную для того, чтобы обгоняющие их автомобили имели возможность вернуться в правый ряд:

п. 9.11 ПДД. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.

Когда водители грузовых автомобиле придерживаются этого правила, то проблем с обгоном не возникает. Но в данном случае ситуация иная. Дистанция слишком мала. К тому же выходит, что и вы нарушили Правила, когда начали обгон, не убедившись в его безопасности:

п. 11.1 ПДД. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Ситуация, надо признать, не из приятных. Обгон — один из самых опасных маневров. Но надо как-то исправлять свою ошибку. Можно искать выход, нахраписто заставляя других водителей потесниться на проезжей части. Но не факт, что действия, описанные в четвертом и третьем решениях, приведут к разрешению ситуации. Кто-то из водителей может не сразу среагировать, тогда как счет идет на доли секунд.

 

Наиболее опасен для вас встречный автомобиль. Именно на его полосу движения вы выехали. От действий его водителя, в основном, зависит исход развивающейся аварийной ситуации. У него есть в запасе спасительный выезд на обочину. Но где гарантия, что он поступит именно так? И стоит ли рисковать?

Вовсе не факт, что водитель замыкающей фуры, услышав ваш сигнал, снизит скорость и даст возможность вклиниться перед собой. Вы же по-прежнему будете оставаться на полосе встречного движения, вместо того чтобы вернуться в свой ряд.

Получается, что чем раньше вы откажетесь от обгона, тем быстрее удастся разрядить обстановку на дороге. Поэтому в данной ситуации первое решение — единственно верное. Да, вы ошиблись, но держите ситуацию под контролем и не становитесь заложником действий других участников движения.

Игорь Коваленко

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх