На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Авто-факт: автомобиль-призрак 1933 года выпуска

Автомобиль-призрак 1933 года выпуска

Материал под маркой Plexiglas впервые был получен за десять лет до появления этого "Понтиака", прозванного "автомобиль-призрак". В 1928 году после долгих лет экспериментов немецкий химик Отто Рем сумел синтезировать прозрачный пластик, названный им "плексиглас". До этого он пытался создать прозрачную резину и уплотнительную замазку для оконных рам, но именно плексиглас принес ему настоящий успех. С 1933 года фирма Rohm and Haas в Дармштадте начала промышленное производство этого материала, востребованного большей частью в авиации: фонарь кабины пилота изготавливали как раз из плексигласа. Он был водостойким, безосколочным, нечувствительным к бензину и маслу, и к тому же мог быть любой формы.

Автомобиль-призрак 1933 года выпуска

На Всемирной выставке в Нью-Йорке, открывшейся в апреле 1939 года, корпорация General Motors, в которую входила марка Pontiac, заняла целый павильон, названный Highways and Horizons. Под его крышей и можно было увидеть плексигласовый "Понтиак", ставший первым американским прозрачным автомобилем в натуральную величину. Впрочем, сделали его не американцы, а немцы - та самая фирма Rohm and Haas. Основой будущего шоу-стоппера стал обычный четырехдверный туристический седан Pontiac De Luxe Six, по эскизам которого в Дармштадте изготовили его копию с кузовными панелями из прозрачного пластика. Причем, это был не только демонстрационный макет, но и способный самостоятельно передвигаться автомобиль! Экспонат для выставки обошелся более чем дорого - 25 000 долларов. Для сравнения, такой же "Понтиак", но с кузовом из обычной штамповочной стали, стоил примерно тысячу долларов. Кроме De Luxe Six из новомодного материала решили сделать и второй автомобиль, но уже на шасси восьмицилиндровой модели Torpedo Eight. Его демонстрировали на выставке Golden Gate Exposition в 1940 году.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх