На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • vkasincev Касинцев
    Тех, кто может бьют по рукам и близко не подпускают, а разные детки и дочки чиновников руководят как могут, т.е. ника...Невероятные прикл...
  • ММ
    В России могут сделать самый лучший в мире танк, но ни за что не сделают самый лучший автомобиль для семьи, поездок н...Невероятные прикл...
  • Алексей Смирнов
    Статья на заметку тем. кто ранее доказывал необязательность развития национального производства в нашей стране, а так...Невероятные прикл...

Почему руль левый?

 

Почему руль левый?

 

Сергей Шумаков

на отечественных автомобилях руль раньше был правым


Я-3 – первый отечественный автомобиль с левым рулём


Форд Т – первый в мире серийный леворульный автомобиль.

Те из вас, кому довелось побывать в Москве в Политехническом музее, наверняка запомнили старинный российский Руссо-Балт модели К-12/20. Этот черный автомобиль, с красными кожаными сиденьями и позолоченной надписью Руссо-Балтъ на облицовке радиатора не мог бы оставить вас равнодушными. Но нельзя было не обратить внимания и на то, что руль у этой машины находится справа. А что, в Российской империи было левостороннее движение?, – спрашивали вы себя.
Нет, левостороннего движения в России никогда не существовало. Более того, указом императрицы Елизаветы Петровны от 5 февраля 1752 года всё движение в Российской империи должно было быть только правосторонним. А два года спустя за ним последовал аналогичный указ петербургского генерал-губернатора.
Но почему же руль был тогда справа? – спросите вы.
Дело в том, что правый руль и правостороннее движение сосуществовали в большинстве европейских стран аж до окончания второй мировой войны, а до 1932 года все производившиеся в России, а потом и в СССР автомобили тоже были с правым рулем. При этом рычаги коробки передач и ручного тормоза чаще всего монтировались справа от водителя. Располагались они либо снаружи автомобиля, и водитель управлял ими, высунув в окно правую руку, либо между водительским сиденьем и правой дверью. Расположение органов управления справа считалось более безопасным, так как, во-первых, при встречном столкновении больше страдает левая сторона, а, во-вторых, такое расположение органов управления избавляло водителя от необходимости выходить при остановке на проезжую часть и подвергаться риску быть сбитым едущим следом автомобилем.

Почему же тогда руль стал левым? Спросить об этом следовало бы виднейшего американского автоконструктора и организатора автомобильной промышленности Генри Форда. Пионером леворульности стала модель Форд Т, продержавшаяся на конвейере с 1907 по 1927 год. В Политехническом музее она тоже есть – прямо напротив Руссо-Балта. До нее даже в Америке все автомобили тоже были с правым рулем.

Чтиать далее: http://www.opoccuu.com/pochemu-rul-sleva.htm

Картина дня

наверх