ЗА БАРАНКОЙ

389 996 подписчиков

Свежие комментарии

  • Мухтар Муслихов
    Интересный пост, но выскажу свое мнение по ценообразованию. Думаю было бы логичнее плясать от стоимости расходных мат...Во сколько автомо...
  • osipov_aa
    глубокомысленно....Какое масло взять...
  • Ингерман Ланская
    на Севере уже переобудисьГотовим автомобил...

В России создали трансмиссию, которая может экономить до 30% топлива

В России создали трансмиссию, которая может экономить до 30% топлива


Новую механическую бесступенчатую трансмиссию, которая значительно улучшает динамику разгона и экономит топливо, разработали в политехе Курганского госуниверситета.

Разработка получила название «передача Благонравова» в честь автора идеи — легендарного конструктора боевых машин пехоты доктора Александра Благонравова. Главным достоинством новой коробки передач является отсутствие потерь энергии при трогании с места. По словам создателей устройства, даже при использовании его на УАЗике отечественная машина будет с места обгонять "Мерседес". Первые испытания «передачи Благонравова» провели сначала на стенде, а потом на макете автомобиля в условиях эксплуатации на дороге, внедрив ее в УАЗ. В ходе эксперимента было доказано, что расход топлива при движении снижается на 20-30%, также снижается количество вредных выбросов.  

Увеличение скорости движения машины происходит не за счёт увеличения оборотов двигателя, а за счёт увеличения амплитуды колебания коромысел выпрямителя. "Разгон с данной коробкой передач будет увеличен за счёт того, что энергия закрученных валов, как стрелу, выкинет машину вперёд с соответствующим ускорением. И двигатель при любой скорости будет работать в оптимальном режиме: минимальные затраты топлива, максимальные моменты, снижение в целом расхода топлива", - пояснил один из авторов проекта.

Как признаются сами создатели инновационной КП, идея не нова. Принцип работы трансмиссии подобен тому, что применяется в механическом будильнике. Заводя его пружину, мы сообщаем ей энергию, затем пружина движет стрелки часов. Если стрелки неподвижны, энергия не расходуется. Сначала двигатель закручивает пружину, во второй половине цикла она идёт назад - отдает энергию двигателю. Суть автомобильных силовых установок довольна проста — при сгорании топлива вырабатывается энергия, которую надо передать на ведущие колеса. И здесь есть несколько проверенных способов. Делается это за счет трансмиссии — как механической, так и гидромеханической. Автомобилисты со стажем знают: у машин на «механике» расход топлива и время разгона меньше, чем у аналогичной модели с АКПП. Поэтому инженеры не переставали искать техническое решение, сочетающее плюсы обоих типов — удобство, надежность и экономичность. «Принцип действия этой передачи близок к тому, что используется в современных импульсных блоках питания электронных устройств. А они, как известно, характеризуются самым высоким КПД и компактностью. Смысл импульсной схемы в том, что она передает столько энергии, сколько требуется», — рассказал Евгений Ревняков, доцент кафедры «Безопасность информационных и автоматизированных систем» политехнического института Курганского госуниверситета. 

Все дело в том, что ранее такую трансмиссию не могли использовать из-за упора на другие элементы машин. Да и сейчас, по словам производителей, она имеет несколько недоработанных нюансов, которые они планируют устранить в ближайшее время. Зато использовать новинку можно будет не только в легковых автомобилях, но и в строительной, коммунальной, сельскохозяйственной, большегрузной технике. Говорят, она идеально подойдет для низкоскоростных машин очень большой мощности, например, колесных и особенно гусеничных вездеходов, буровых установок.
Однако бизнес к этому изобретению пока относится с осторожностью, отмечает "Российская газета", и внедрять его не торопится. Но это и неудивительно: производителям проще купить готовую китайскую коробку, чем рисковать, вкладываясь во что-то новое.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх