На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗА БАРАНКОЙ

391 985 подписчиков

Свежие комментарии

  • Джамиль Аюпов
    Весь Китай ездит на европейских, корейских и японских автомобилях. Нам же они шлют гавно и смеются над нами кто берет...Tiggo 7 Pro: "кон...
  • Алексей Смирнов
    А ведь многое из тех времён стоило бы вернуть. например эстакады на стоянках автотрасс, если что то случалось. можно ...Автосервис в СССР
  • ММ
    "автомастера в те времена имели неплохие деньги."- Увы! Водку, а не деньги! Спаивали автомастеров в гаражах, ибо за р...Автосервис в СССР

За рулем опытного отечественного прототипа — родстер Крым!

Жизнь конечно удивительная штука. Только представьте, родстер Крым я впервые здесь увидел на drive2.ru. Первое что поразило меня, что создан он в МГТУ им.Н.Э.Баумана, где я собственно работаю, но подразделений здесь конечно много, так что в принципе возможно, что об этой машине и не слышал. Интересно другое, что сделал ее мой старый друг. Пришлось наверстывать и узнавать, как же он ”докатился до такой жизни” и зачем ему все это нужно)

 

 

Первая встреча состоялась в святая-святых, в лаборатории Научно-Образовательного Центра ”Поршневое двигателестроение и специальная техника” МГТУ им.Н.Э.Баумана. Рабочая площадка, где стоит сам родстер Крым, две раллийные Калины и различные прототипы, в том числе и болиды проекта Формула-студент.

 

 

Все транспортные средства не простые. Например, Калина слева была доработана для участия в чемпионате РСКГ, а вторая машина для ралли. Недалеко стоят полноразмерные макеты двух различных вариантов родстера Крым.
Оба макета, а также первый прототип родстера со временем займут место в музее, а второй прототип, над которым ребята сейчас активно работают, будет сертифицирован и получит одобрение типа транспортного средства.

 

 

3D модели и для первого, и для второго варианта дизайна автомобиля разрабатывались в этой лаборатории, а вот формы для них вытачивались в ГНЦ ФГУП НАМИ. Дальше базовые элементы макетов возвращались в лабораторию, собирались и ставились на колеса.

 

 

Задача была непростая, сделать из доступных комплектующих интересный для молодежи автомобиль. В базовой комплектации будет предложен кузов будет купе. Родстер будет стоить немного дороже – рынок все же диктует свои условия, но даже купе в базовой модификации сможет впоследствии превратиться в родстер, для этого необходимо будет докупить необходимый кит-комплект. Получается очень гибкая модель, которая в сегодняшней непростой экономической ситуации наверняка найдет интерес среди покупателей.

 

 

Хотелось бы в начале сделать акцент на том, что это не домашняя самоделка, которую склепали ребята в гараже в свободное от работы время. Это опытный образец, который построен по всем канонам автомобилестроения. Вначале был разработан эскизный проект, спроектированы 3Д-модели, были просчитаны все основные узлы и агрегаты на прочность, после этого была разработана конструкторская документация, и именно поэтому, автомобиль уже проходит дорожные испытания.

 

 

Машина сразу бросается в глаза и привлекает внимание, и не важно, находится она в движении или в статике. Я чисто визуально не нашел к чему придраться, все смотрится гармонично и динамично. Порой даже могут закрасться сомнения, что перед тобой горячая штучка. Команда дизайнеров справилась отлично с достаточно непростым заданием — поставить на колесную базу Калины, которая является переднеприводным хэтчбеком, новый спроектированный заднеприводной кузов родстера.
Возможно не идеально и есть куда расти и что-то изменять, но не вижу смысла сравнивать возможности человека, живущего своим творением, и, например, АвтоВАЗ. Одни имея колоссальные бюджеты и безграничные возможности, не смогли предложить ничего дерзкого и броского. А другие прыгнули выше головы и хорошо зная главного затейника, я уверен, что скоро начнется мелкосерийное производство.

 

 

Пора наверно и за руль садиться. Как вы поняли начинка абсолютно вся отечественная, точнее то, что используют АвтоВАЗ в своей модели. Двери открываются и закрываются легко, но правда только снаружи. Изнутри придется приложить немного изворотливости, чтобы аккуратно закрыть дверь, проблема в том, что внутри достаточно мало места и локтями особенно не поводишь. Хотя с другой стороны в этом и большой плюс, ты сидишь в спортивном обволакивающем ковше, который полностью поглотил твое тело. Ну и, если есть лишний жирок, будет немного неудобно, так что занимайтесь спортом будущие покупатели отечественных родстеров.

 

 

Хотя куда я спешу, посидел и пора выходить. Какой смысл в родстере, если крыша на месте, а не лежит сложенная в багажнике. И какая разница, что на улице декабрь, а на градуснике -8 С. Большинство элементов, если не взяты от Калины, то сделаны разработчиками самостоятельно. Ведь вроде нет калины с убираемой в багажник крышей или есть?)

 

 

В родстерах и кабриолетах, эксплуатирующихся в странах с климатом, подобным нашей стране, возникает серьезная проблема – складная крыша должна быть жесткой и утепленной. Разработчики родстера обратились к известной итальянской фирме, которая разрабатывает жесткие складные крыши для многих известных автопроизводителей. Цена шокировала – за создание опытного образца складной жесткой крыши и разработку конструкторской документации западные коллеги запросили чуть меньше 1 миллиона евро. Нормально люди оценивают свой труд, значит и стоит работа ни цента больше и ни цента меньше. Пришлось самим делать и на мой взгляд все просто, удобно и функционально. Складывается ручками за 1 минуту, для этого нужно открыть пару стопоров, потом поднять багажник, который больше похож на капот и убрать крышу. Как вы понимаете, простота – это залог успеха любого технического начинания, не надо ничего мудрить.

 

 

Тем не менее, у данной конструкции есть недостаток – ее практически невозможно сделать автоматической, поэтому она останется, как опция, а в базовой комплектации будет мягкая складная крыша с трубчатым каркасом, вот как раз ее и оснастят автоматическим приводом, а для зимы будет вариант с утепленным «хардтопом» примерно, как у ауди ТТ в кузове 8N.

 

 

Пора в путь, установлена система старт-стоп, штатный ключ используется в качестве обычного иммобилайзера, его можно просто положить в карман, а можно аккуратно вставить в специально сконструированную нишу на центральной консоли. Пристегнулся, завелся, настроил зеркала и сижу размышляю, может лучше крышу то убрать, холодно, однако. Но меня убедили хотя бы попробовать, скажу больше, крышу не убирали вообще и катались так до вечера, а потом в таком же виде автомобиль поехал в Экспоцентр на выставку ВУЗПРОМЭКСПО, где наверняка не остался без внимания.

 

 

Из удобств в машине есть камера заднего вида и мультимедийная система, существует возможность воспроизводить музыку как с USB накопителя, так и с SD карты. Конечно, есть и радио, и все это, как обещают разработчики, будет в базовой комплектации авто. Что касается данного прототипа, то он оснащен акустической системой известного премиум производителя. В состав комплекта входит шестиканальный усилитель, двух полосная система с кроссоверами и, конечно же, сабвуфер, который расположен под ногами переднего пассажира и использует полезный объем подкапотного пространства для более глубокого звучания. Кто-то скажет мало, на что я скажу у некоторых и этого нет. Коробка передач механическая, я давно ней не ездил, как бы и слава богу, но никаких проблем для меня в этом не было. Легко тронулся и в дальнейшем передачи включались точно и предсказуемо. Но надо быть осторожным, если обхватить всей рукой приятный шарик рычага МКПП и включить 1,3 или 5 передачу, то можно заблокировать пальцы)

 

 

Была еще изюминка в том, что на данный момент в автомобиле не работает спидометр, но опять же меня это абсолютно не напрягало. Ведь это опытный образец, а не гарантийный экземпляр из салона официального дилера. Как я понял все упирается в блок ABC, который нуждается в дополнительной калибровке с учетом другой массы авто, другой развесовки и другого внешнего диаметра колес. Работа над этим сейчас ведется вместе с производителем данных блоков.

 

 

Достаточно тугая педаль сцепления, это связано с тем, что пришлось изменять и укорачивать педальный узел от Калины. Либо придётся разрабатывать левую ногу, либо устанавливать гидравлический привод сцепления, либо ставить АКПП.
Из систем безопасности в машине – только адекватный водитель, который управляет на 100% честным автомобилем, как многие любят говорить. И якобы плюются, на ставшие уже такими банальными на современных автомобилях умные системы, которые упрощают жизнь и помогают исправить ошибки неопытным водителям, а чуть более продвинутым найти грань, за которой уже поможет только мозг.

 

 

Первый старт, набор скорости и идем в потоке 60 км/ч. Крыша сложена и в салоне тишина, нет ветра и завихрений. Я удивлен, уровень комфорта в родстере как в приличных европейских автомобилях. Разгонялся и быстрее, ничего не поменялось, вот что значит грамотно спроектированный и просчитанный кузов.
На дороге снежок и лед, местами каша. Немного зазеваешься или выберешь скорость, не соответствующую дорожным условиям, и машину развернет. Каждое движение должно быть взвешено. Резина шипованный Мишлен, они, кстати, являются партнёром проекта и оказывают поддержку.

 

 

Подвеска пока в поисках конечного варианта настройки. На ровных поверхностях все в целом неплохо, я не жду идеального комфорта, все достаточно предсказуемо, но вот проезд препятствий, таких как лежачие полицейские или трамвайные пути заставляет понервничать. Я не асс и инженер, не могу объяснить это с технической точки зрения, да и думаю это никому не интересно. Но скорость приходится скидывать прилично, чисто психологически. Пришлось обращаться за консультацией к разработчикам, они объясняли это тем, что в данной уже 4-ой версии подвески настройки все сделано для спортивной езды и большинство стандартных сайлентблоков заменены на сферические шарниры, а привычная резина сайлентблоков — на более жесткий полиуретан.

 

 

Руль достаточно легко крутится, правда не хватает немного информативности. Хочется, чтобы он был более «налитой» и обладал интегральной характеристикой — при нулевой скорости вращался одним пальцем, а на большой скорости – был более информативен. Благо дело, стандартный вариант рулевой рейки Калины оснащен электроусилителем, а значит дело в его калибровке, чем сейчас и занимаются ребята. Максимум что мне довелось выжать в этот чудный день это 90 км/ч, и было некомфортно входить в поворот с таким рулевым управлением.
Я никуда не спешу, я получаю удовольствие от вождения первого отечественного родстера, который скоро пойдет в производство. Аккуратно получается проходить некоторые повороты в скольжении, заднюю часть предсказуемо сносит. Позади негромко урчит двигатель и звуки выхлопной системы с каждым выхлопом пытаются тебя провоцировать. Кайф! Вокруг все внимание только на машину, и не важно, что там Мерседес или лифтованный УАЗ, на лицах улыбки и поднятый вверх большой палец.
Жаль только, что лошадок маловато и не получится эффектно уйти со светофора. Хоть вес машины около 900 кг и в целом для спокойного вождения по городу мощности двигателя Калины вполне хватает, но ведь всегда хочется большего. Обещают в дальнейшем турбированный двигатель с автоматической 7-ми ступенчатой коробкой передач, правда это заметно отразится на стоимости.

 

 

Если подвести итог, то получился интересный, имеющий право на дальнейшую жизнь автомобиль. Хотя пока еще опытный прототип, точнее гусеница, из которой в скором времени появится прекрасная бабочка. Машина для эгоиста или пары эгоистов, причем не единственный автомобиль. Даже банальный пакет продуктов сейчас можно перевести только на соседнем сиденье, багажник слишком мал, скорее его нет, есть бардачок вместо багажника).
И это понятно, ведь все свободное пространство в передней подкапотной части «съели» элементы системы безопасности, дефлектор системы охлаждения и радиатор с вентилятором. Во втором прототипе эту проблему уже решили и объем багажника будет соизмерим с объемом багажника Порше Бокстер, и туда без проблем поместится пару мешков картошки)

 

 

Автомобиль, который будет дарить позитив не только владельцу, но и окружающим, а это в сегодняшнее время уже не мало.

 

Источник

Картина дня

наверх