Транспортный налог могут отменить для автомобилей с двигателями мощностью до 250 л.с.

По мнению инициаторов, такая норма позволит снизить стоимость владения машиной и будет способствовать развитию внутреннего туризма.

 Большинство российских автовладельцев облагаются транспортным налогом. Напомним, он является региональным (то есть доходы от него идут в соответствующие бюджеты), а ставки субъекты РФ устанавливают самостоятельно. Схему расчёта транспортного налога власти определили ещё в 2003 году, с тех пор она оставалась неизменной: сумма определяется мощностью двигателя машины и действующей в регионе ставкой.

Так, в столице для автомобилей с отдачей мотора менее 100 л.с. коэффициент составляет 12, в Санкт-Петербурге – 24, в Татарстане – 10 (для физлиц), в Самарской области – 16. Это означает, что меньше всего (из перечисленных) транспортный налог за такой автомобиль будет для жителя Татарстана, больше всех придётся заплатить жителю Северной столицы.

Эту схему предложили изменить представители бизнеса. Как сообщает ТАСС, объединение «Деловая Россия» отправило первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову письмо с предложением отменить транспортный налог для владельцев легковых автомобилей с двигателями, отдача которых не превышает 250 л.с.

По мнению инициаторов, отмена транспортного налога позволит «существенно снизить стоимость владения автомобилем», повысит мобильность граждан и в дальнейшем поспособствует развитию внутреннего туризма. В письме говорится о том, что налог должен быть отменён для физлиц, а также для малых и индивидуальных предпринимателей.

Ранее с предложением отменить транспортный налог выступали представители фракции «Справедливая Россия», которые считают, что автовладельцы сейчас дважды вкладываются в дорожные фонды своих регионов (так как они также покупают топливо, а часть акцизов с него поступает в регионы). Однако ещё в конце 2019 года Госдума в первом чтении отклонила этот законопроект, сославшись на выпадающие доходы субъектов РФ, которые ничем не компенсируются. Это было ожидаемо. Вероятнее всего, новую идею ждёт похожая судьба.

В России сейчас в отдельную категорию по уплате выделены те автомобили, рыночная стоимость которых превышает 3 млн рублей. Сумма платежа высчитывается по привычной формуле, но к ней добавляется ещё один повышающий коэффициент. К примеру, для владельцев машин в возрасте не более 1 года и стоимостью от 3 до 5 млн рублей, коэффициент равен 1,5. А для собственников машин не старше 10 лет, цена которых варьируется от 10 до 15 млн рублей, сумма транспортного налога увеличивается в 3 раза. Недавно список моделей, попадающих под «налог на роскошь», был расширен: в него попали модели из массового сегмента.

Летом прошлого года в Счётной палате предложили рассчитывать «налог на роскошь» по-новому. Повышающий коэффициент хотят привязать не к цене автомобиля, а к мощности его двигателя. Инициаторы пояснили, что у большинства «роскошных» машин отдача мотора превышает 200 л.с. Судя по всему, предлагается использовать дополнительный коэффициент при расчёте транспортного налога для владельцев машин, отдача двигателей которых превышает указанное значение. Правда, в этом случае сумма налога может вырасти и для владельцев машин, которые сейчас стоят меньше 3 млн рублей.

Источник ➝

Первый в мире кроссовер был сделан в СССР. Полноприводная «Победа» М-72

Как вы думаете, где был создан первый в мире кроссовер? Есть все основания полагать, что на эту роль может претендовать советский автомобиль М-72, выпускавшийся с 1955 по 1958 год на Горьковском автозаводе.

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

ГАЗ М-72 — «Победа» с полным приводом

История и конструкция М-72

Говорят, что вопрос о выпуске легкового автомобиля с повышенной проходимостью, поставил сам Никита Сергеевич Хрущев. Конструкторы подошли очень ответственно. За основу взяли кузов «Победы», который пришлось существенно усилить.

К нему добавили агрегаты от ГАЗ-69: передний и задние мосты, коробку передач, раздаточную коробку.

ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Двигатель оставили от «Победы» ГАЗ-20. Машина получила впечатляющий даже по нынешним времена дорожный просвет: 210 миллиметров.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Автомобиль М-72. Кузов оказался настолько поднят, что пришлось поставить щитки над задними колесами.

Технические характеристики М-72

Машина получилась очень проходимой. Передний ведущий мост можно было отключить. Технические характеристики приведу на фотографии.

Внутри М-72 остался интерьер «Победы» с двухдиапазонным приемником, мягкими диванами, крупными часами, отопителем салона. В управлении добавились рычаги трансмиссии. Также на М-72 впервые в СССР был применен омыватель ветрового стекла, он управлялся специальной педалью.

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Заглянем внутрь ГАЗ М-72

Не совсем «Победа»

Строго говоря, называть ГАЗ М-72 «Победой» не совсем корректно. У автомобиля был индекс, который был запечатлен на капоте, а вот собственного имени не было. Но в народе эту машину называли «Победой». Я тоже не претендую на абсолютную строгость, поэтому позволил себе написать в некоторых местах «Победа», тем более в кавычках.

М-72  на облицовке радиатора

М-72 на облицовке радиатора

Почему именно М-72 можно назвать первым кроссовером

По совокупности качеств: легковой автомобиль повышенной проходимости с несущим кузовом, комфортный салон, серийный выпуск, М-72 можно по праву отнести к кроссоверам. Вот только такого термина в 50-х годах прошлого века не было. Полноприводные легковые автомобили производили и раньше, но, во-первых, на рамной основе, во-вторых, комфорту в них уделялось куда меньше внимания меньше.

Многие источники, в том числе Википедия, называют первым в мире кроссовером AMC Eagle — американский полноприводный легковой автомобиль. Но он выпускался гораздо позже — с 1978 по 1987 годы. Так что американцев мы опередили.

AMC Eagle. Фото:  Википедия

AMC Eagle. 

Судьба М-72

Несмотря на свои выдающиеся качества М-72 выпускался очень недолго, всего 3 года. С 1955 по 1958 год было выпущено всего 4677 автомобилей. Затем прекратился выпуск «Победы» М-20, вместе с ним прекратили выпускать и М-72. Жаль, машина в чем-то опередила время: знаменитая «Нива», совмещающая достоинства внедорожника и легкового автомобиля, появилась только в 1977 году. Добавлю, что вслед за М-72 внедорожники были созданы и на базе «Москвича» — МЗМА-410 и МЗМА-411.

ГАЗ М-72

ГАЗ М-72

Вот такой удивительный автомобиль. Познакомился с ним я в Иваново в музее Советского автопрома. Кстати, эта машина на ходу.

Берегите глаза: Нелепая попытка превратить ГАЗ-21 «Волга» в спортивный автомобиль

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх